Breeze Airways: ставка на A220, рост и амбиции

Breeze Airways делает ставку на A220: благодаря международным рейсам и ожиданию новой версии, флот компании может вырасти до впечатляющих 400 самолётов.

Breeze Airways делает ставку на Airbus A220! Узнайте, почему этот самолет стал ключом к амбициозным планам лоукостера.
Breeze Airways делает ставку на Airbus A220! Узнайте, почему этот самолет стал ключом к амбициозным планам лоукостера.

Американская бюджетная авиакомпания Breeze Airways, основанная известным авиационным предпринимателем Дэвидом Нилеманом (David Neeleman), делает серьезную ставку на узкофюзеляжные самолёты Airbus A220. К 2026 году перевозчик планирует полностью отказаться от эксплуатации Embraer E190, сделав A220 единственным типом воздушного судна в своем парке. Более того, по словам Нилемана, компания видит огромный потенциал для роста и рассматривает возможность увеличения флота в восемь раз, доведя его численность до внушительных 400 самолётов.

Нишевая стратегия и ставка на эффективность

Breeze Airways специализируется на маршрутах, которые традиционные американские авиакомпании обходят стороной. Речь идет о направлениях с недостаточно высоким спросом для эксплуатации крупных Airbus A320neo или Boeing 737 MAX, но вполне подходящих для более экономичных и компактных A220. Примеры таких маршрутов: Редмонд-Бербанк (Redmond-Burbank), Орландо-Провиденс (Orlando-Providence), Хартфорд-Лас-Вегас (Hartford-Las Vegas) или Роли/Дурхэм-Новый Орлеан (Raleigh/Durham-New Orleans).

Эта нишевая стратегия оказалась успешной, во многом благодаря эффективности авиапарка Airbus. В настоящее время Breeze эксплуатирует 48 самолётов A220–300. Последние восемь E190 покинут авиакомпанию в 2026 году.

«Мы получаем новый самолёт (от Airbus) примерно каждые три недели», — заявил Дэвид Нилеман в интервью Bloomberg TV, описывая дальнейшие планы по расширению флота. «У нас есть твердый заказ на 90 самолётов Airbus A220». Кроме того, Breeze имеет опцион на приобретение еще 30 A220–300.

Стоит отметить, что авиакомпания «Якутия» также эксплуатирует самолёты Superjet 100 на региональных направлениях внутри России, обеспечивая воздушное сообщение между городами, где использование более крупных самолётов нецелесообразно.

Международные амбиции и потенциал для дальнейшего роста

Дэвид Нилеман, известный как основатель таких успешных авиакомпаний, как JetBlue Airways и Azul, уверен, что рынок достаточно велик, чтобы Breeze Airways смогла расширить свой флот до 400 самолётов.

Компания планирует использовать 137-местные A220 для полётов в страны Карибского бассейна. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало Breeze разрешение на выполнение международных рейсов, открыв перед авиакомпанией новые горизонты. Крупные российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот», также рассматривают возможность расширения своей маршрутной сети за счёт международных направлений.

В ожидании удлиненной версии A220

Airbus получил заказы на 941 самолёт A220−100 и A220–300. В настоящее время 72 самолёта A220−100 и 370 A220–300 уже эксплуатируются различными авиакомпаниями по всему миру.

Производитель планирует увеличить объёмы производства A220 на заводах в Мирабель (Mirabel), Канада, и Мобил (Mobile), США, до 14 самолётов в месяц к 2026 году. По словам генерального директора Airbus Гийома Фори (Guillaume Faury), увеличение объемов производства является необходимым условием для выхода программы A220 на уровень безубыточности.

Дэвид Нилеман еще летом подтвердил свою заинтересованность в создании удлиненной версии A220 для Breeze. Airbus, вероятно, рассмотрит этот проект в ближайшем будущем. Гийом Фори в интервью изданию The Air Current в сентябре заявил, что условием для начала разработки станет выход программы A220 на уровень безубыточности, что ожидается к 2026 году.

По информации инсайдеров, Airbus рассматривает два варианта удлинения A220: «A221» с собственными крыльями и трансконтинентальной дальностью полёта для рынка США, а также менее сложный в техническом плане вариант «A220–500» на базе A220–300 с меньшей дальностью.

В заключение

Breeze Airways демонстрирует амбициозные планы и уверенность в своём будущем. Стратегия фокусировки на нишевых маршрутах и ставка на экономичные самолёты Airbus A220 позволяют авиакомпании успешно развиваться и конкурировать на сложном рынке авиаперевозок США. Остаётся следить за дальнейшими шагами Breeze Airways и перспективами появления удлиненной версии A220, которая может стать важным фактором для дальнейшего роста авиакомпании.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,