Дроны для Германии: ставка на оборону и лидерство
Берлин намерен стать лидером в производстве дронов, но для этого необходимо быстро масштабировать выпуск и развивать технологии искусственного интеллекта.
В Германии назрела необходимость создания мощной национальной индустрии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), уверена министр экономики Катарина Райхе (Katherina Reiche). По её словам, Германия должна стать одним из лидеров в разработке и производстве дронов, что необходимо для поддержки Украины, укрепления собственной обороноспособности и защиты критической инфраструктуры.
«Кто хочет контролировать воздушное пространство, должен уметь это делать. Собственными силами», — заявила Райхе в интервью немецкому новостному агентству Deutsche Presse-Agentur. Участившиеся инциденты с беспилотниками в Германии и по всей Европе, включая недавние случаи в аэропорту Мюнхена, где работа воздушной гавани была временно приостановлена из-за обнаруженных вблизи дронов, лишь подчеркивают актуальность этой задачи.
Необходимость масштабирования производства и развития ИИ
«Нам необходимо быстро масштабировать производство и непрерывно совершенствовать технологии, особенно в области искусственного интеллекта (ИИ)», — подчеркнула Райхе. Для достижения этой цели необходимо мобилизовать все доступные ресурсы, создать новые альянсы между промышленностью, средним бизнесом, стартапами и научными организациями. Министр уверена, что безопасность Европы во многом будет зависеть от успехов немецких предприятий в этой сфере.
Применение БПЛА для защиты критической инфраструктуры
Беспилотники рассматриваются как ключевая технология, имеющая стратегическое значение как в военном, так и в гражданском секторах. В гражданской сфере они могут использоваться для мониторинга и защиты критической инфраструктуры: аэропортов (включая такие крупные, как Франкфурт (Frankfurt Airport)), портов (например, Гамбург (Hamburg)), трубопроводов, нефтеперерабатывающих заводов, терминалов сжиженного природного газа (СПГ), подстанций, центров обработки данных и больниц. Подобные задачи, к примеру, в России решают как крупные компании, например, «Газпром», с помощью собственных служб, так и специализированные фирмы, предлагающие услуги мониторинга с использованием БПЛА.
Реакция общества и вопросы о мерах поддержки
Заявление Райхе вызвало неоднозначную реакцию в немецком обществе. Комментаторы на специализированных онлайн-платформах, таких как aero.de, задаются вопросом о конкретных мерах, которые правительство готово предпринять для стимулирования развития отрасли. Многие считают, что вместо прямых субсидий было бы эффективнее предоставлять выполнимые заказы немецким компаниям, стимулируя конкуренцию и инновации. Важно, чтобы правительство отказалось от стремления к созданию «универсального решения» и сосредоточилось на поддержке специализированных разработок.
Несмотря на сомнения, общая тенденция очевидна: Германия признает стратегическую важность беспилотных технологий и стремится создать конкурентоспособную национальную индустрию. Сможет ли страна добиться успеха в этой гонке — покажет время. Однако, учитывая развитую промышленность и научный потенциал Германии, шансы на успех выглядят достаточно высокими. Возможно, мы увидим появление немецких аналогов таких российских разработок, как БПЛА «Орлан-10» или комплексов радиолокационного мониторинга на базе беспилотников, применяемых в Арктической зоне.
