Франкфуртский аэропорт: Терминал 3 готов, Condor на распутье
Франкфурт расширяется: новый Терминал 3 готовится принять авиакомпании, но Condor пока размышляет о переезде, несмотря на перемены в партнерстве с Lufthansa.
Франкфуртский аэропорт (Frankfurt Airport) готовится к важному событию: в 2026 году, после десяти лет строительства, будет запущен в эксплуатацию новый Терминал 3 (T3). Этот современный комплекс призван значительно расширить пропускную способность аэропорта и оптимизировать логистику. Компания Fraport, управляющая аэропортом, планирует перевести 57 авиакомпаний, использующих Терминал 2 (T2), в новый терминал в рамках четырёх этапов. На этом фоне обсуждается вопрос, последует ли примеру других авиакомпаний второй по величине авиаперевозчик Франкфурта, авиакомпания Condor.
Новый Терминал 3: современный аэропорт в аэропорту
Открытие Терминала 3 запланировано на 22 апреля 2026 года, а первый рейс из него отправится 23 апреля. Новый терминал, возведенный в южной части аэропорта на территории, ранее использовавшейся военными, представляет собой фактически отдельный аэропорт. На начальном этапе он сможет обслуживать 19 миллионов пассажиров в год, располагая тремя пирсами: G, H и J. В перспективе, после завершения всех этапов строительства, пропускная способность Терминала 3 увеличится до 25 миллионов пассажиров в год, что сопоставимо с объёмами аэропорта Берлин-Бранденбург (BER).
Ввод в эксплуатацию Терминала 3 повлечет за собой значительные изменения в работе аэропорта. Переезд 57 авиакомпаний из Терминала 2 необходим, поскольку последний будет закрыт на капитальный ремонт и последующее объединение с Терминалом 1 (T1), который, в свою очередь, станет единым комплексом для Lufthansa и её партнеров по Star Alliance.
Condor: сохранит ли приверженность Терминалу 1?
В настоящее время Condor базируется в Терминале 1, что исторически было обусловлено соглашениями о подвозе пассажиров с Lufthansa. Однако Lufthansa расторгла эти контракты. Теперь Condor самостоятельно обеспечивает трансфер пассажиров через франкфуртский хаб, развивая собственные маршруты по городам Германии и Европы.
По данным Condor, лишь каждый 20-й пассажир, направляющийся дальним рейсом, прибывает рейсом Lufthansa, и эта доля продолжает снижаться. Таким образом, потребность в территориальной близости к Lufthansa для Condor больше не является критичной.
Fraport намекает на возможный переезд Condor
Финансовый директор Fraport Маттиас Цизчанг (Matthias Zieschang) в августе намекнул на возможный переезд Condor в Терминал 3, отметив, что «существует определенная вероятность» того, что Condor присоединится к новому терминалу со своей сетью маршрутов, «поскольку Condor больше не так зависим от Lufthansa в вопросах подвоза, как это было в прошлом».
В Condor, в свою очередь, не исключают такой возможности, хотя и не планируют переезд в ближайшее время. «Condor в настоящее время не планирует конкретный переезд из Терминала 1 в Терминал 3 в следующем году, но внимательно следит за развитием событий, чтобы оценить возможные перспективы», — заявила пресс-секретарь Condor порталу aero.de.
Возможно, Condor не хочет создавать лишнюю суету с переездами, поскольку и без того планирует сменить офис в 2026 году. В начале следующего года штаб-квартира авиакомпании вернется в район «Gateway Gardens», расположенный недалеко от аэропорта.
После банкротства Thomas Cook Condor в 2020 году перенесла свою штаб-квартиру в более экономичное офисное здание «An der Gehespitze 50» в Ной-Изенбурге (Neu-Isenburg).
В будущем Condor арендует этажи с 6-го по 15-й в офисном здании Alpha-Rotex. Новый юридический адрес головного офиса Condor в «Gateway Gardens» будет Edmund-Rumpler-Straße 3, в честь авиаконструктора Эдмунда Румплера.
Будущее Condor во Франкфурте
Итак, будущее Condor во Франкфурте пока не определено. Останется ли авиакомпания в Терминале 1 или последует примеру других перевозчиков и переедет в современный Терминал 3? Этот вопрос остается открытым. Переезд в новый терминал мог бы предоставить Condor больше возможностей для развития и оптимизации логистики, особенно в контексте растущей независимости от Lufthansa. Окончательное решение остается за руководством авиакомпании, и мы будем внимательно следить за дальнейшим развитием событий.
