ICAO сказала «нет» увеличению пенсионного возраста пилотов
ICAO не поддержала IATA: предложение поднять возрастной лимит пилотов до 67 лет отклонено, эксперты опасаются рисков для безопасности полетов.
Монреаль — Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предложила повысить возрастной порог для пилотов коммерческой авиации до 67 лет, но Международная организация гражданской авиации (ICAO) не поддержала эту инициативу.
Как сообщила в своем пресс-релизе немецкая ассоциация пилотов «Vereinigung Cockpit», предложение IATA, представленное на 42-й сессии Ассамблеи ICAO в Монреале, не нашло поддержки у делегатов.
«ICAO подтвердила, что имеющиеся данные не оправдывают повышения пенсионного возраста пилотов свыше 65 лет»,— заявила Аня Гранфогль, директор по летной безопасности «Vereinigung Cockpit». «Это безусловно хорошая новость для безопасности полетов во всем мире».
Аргументы IATA и контраргументы
В IATA считают, что повышение возрастного лимита с 65 до 67 лет вполне обоснованно. По их мнению, этот шаг мог бы смягчить проблему глобальной нехватки пилотов, которая все острее ощущается в авиакомпаниях по всему миру, включая и российские. В частности, некоторые эксперты отмечают сложности с комплектацией экипажей для дальнемагистральных рейсов, например, по направлениям Москва — Владивосток или Москва — Петропавловск-Камчатский.
Однако, как подчеркнула Гранфогль, «возрастное ограничение в 65 лет является международно признанным и обоснованным с точки зрения безопасности». «Повышение этого возраста без серьезного научного обоснования создаст ненужный риск для безопасности полетов».
Согласно действующим правилам ICAO, пилоты в составе многочленных экипажей имеют право летать до 65 лет, причем начиная с 60 лет к ним предъявляются более строгие медицинские требования. Российские правила, в целом, соответствуют требованиям ICAO.
«Опыт в кабине экипажа, безусловно, ценен. Но мы не должны забывать, что с определенного возраста риски, связанные со здоровьем, значительно возрастают»,— заключила Гранфогль. Эта проблема особенно актуальна для пилотов, выполняющих рейсы в условиях Крайнего Севера и Дальнего Востока, где климатические факторы оказывают дополнительную нагрузку на организм.
