Lufthansa делает ставку на дальние рейсы ради выживания
Lufthansa делает ставку на дальние рейсы: амбициозная программа «Turnaround» направлена на снижение издержек за счет передачи ближнемагистральных маршрутов более эффективным «дочкам».
Авиакомпания Lufthansa предпринимает решительные шаги для повышения прибыльности и возвращения «классического» бренда с журавлем на хвосте к прибыльности. Амбициозная цель — выйти на операционную маржу в 8–10%. Задача непростая, учитывая, что именно «классическая» Lufthansa демонстрирует самые слабые финансовые показатели в составе авиагруппы.
По итогам первого полугодия убытки подразделения Lufthansa Classic, того самого «ядра ядра», как выразился генеральный директор Lufthansa Group Карстен Шпор (Carsten Spohr), составили 274 миллиона евро из общих 307 миллионов убытков Lufthansa Airlines. Чтобы переломить ситуацию, запущена программа повышения эффективности под названием «Turnaround», предусматривающая серьезные структурные изменения.
Снижение издержек — ключевой элемент стратегии
Одним из ключевых элементов новой стратегии является снижение издержек. Новые авиакомпании в составе Lufthansa Airlines, такие как City Airlines и Discover Airlines, имеют значительно более низкие расходы на экипажи — до 40% ниже, чем у Lufthansa Classic. Эту информацию руководство Lufthansa озвучило на Дне инвестора в Мюнхене.
Переориентация на дальнемагистральные перевозки
В связи с этим Lufthansa Classic планирует сосредоточиться на дальнемагистральных перевозках. «Цель предельно ясна», — заявил директор сетевого планирования Lufthansa Стефан Кройцпайнтер (Stefan Kreuzpainter). «К 2030 году мы планируем передать 50% ближнемагистрального флота Lufthansa Airlines более эффективным авиакомпаниям Discover Airlines и City Airlines». Для понимания масштаба изменений, в конце 2024 года на долю Lufthansa Classic приходилось 80% ближнемагистрального флота Lufthansa Airlines.
Сохранение штата и повышение эффективности
К 2026 году «ядерный» сегмент должен вырасти, сохранив текущий штат сотрудников. По словам финансового директора Lufthansa Airlines Йорга Байсселя (Jörg Beißel), в следующем году компания не планирует набирать новых пилотов и наймет «лишь небольшое количество бортпроводников». Повысить эффективность использования персонала планируется за счет внедрения новой системы планирования работы экипажей.
Адаптация к меняющимся условиям рынка
В заключение стоит отметить, что стратегия Lufthansa — это пример того, как традиционные авиакомпании пытаются адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Фокус на дальнемагистральных перевозках и оптимизация затрат, вероятно, позволят Lufthansa Classic сохранить свои позиции в условиях жесткой конкуренции с лоукостерами и более гибкими игроками рынка. Удастся ли «классическому» бренду вернуть былую славу и прибыльность — покажет время.
