Ryanair душит Германия: высокие цены режут крылья лоукостерам
Ryanair урезает крылья в Германии из-за цен: немецким аэропортам стоит готовиться к снижению пассажиропотока до 30% в начале 2026 года.
Ирландский авиаперевозчик Ryanair, известный своими бюджетными тарифами, объявил о значительном сокращении числа рейсов в Германию в зимнем расписании 2025/2026. Представители компании утверждают, что решение вызвано высокими эксплуатационными расходами в немецких аэропортах, что делает полёты в страну менее рентабельными.
По данным портала airliners.de, Ryanair подтвердила «значительные сокращения практически во всех регионах Германии» на зимний сезон 2025/2026. Речь идет о корректировках объемов перевозок в диапазоне 4–6% в последние три недели ноября и первые две недели декабря. Однако наиболее ощутимые сокращения — до 30% от запланированного объема — придутся на конец января и продлятся до конца зимнего расписания в марте 2026 года.
Вполне возможно, что это сезонное явление, подобное временному сокращению рейсов в отдельные российские города в периоды низкого спроса, например, в середине января или мае.
Наиболее пострадавшие аэропорты
Наиболее пострадавшими базами станут берлинский аэропорт Бранденбург (BER) и аэропорт Мемминген (Allgäu). Согласно информации airliners.de, в январе Ryanair отменит 76 из запланированных 246 еженедельных рейсов из Берлина. Аэропорт Мемминген потеряет до четверти запланированной зимней программы. Снижение пассажиропотока в аэропортах, подобных берлинскому, может сказаться и на объемах работ наземных служб, таких как кейтеринг и службы хэндлинга.
Другие лоукостеры и тенденции рынка
Ryanair не единственный лоукостер, пересматривающий свою полётную программу в Германии. Wizz Air также вносит коррективы в зимнее расписание, отменяя некоторые рейсы. В прошедшем зимнем сезоне Eurowings, дочерняя компания Lufthansa, приостанавливала выполнение внутренних рейсов Кельн/Бонн — Берлин и Дюссельдорф — Берлин в периоды низкого спроса.
Подобные решения не являются чем-то из ряда вон выходящим в авиационной индустрии. Российские авиакомпании также прибегают к оптимизации маршрутной сети в зависимости от сезонности и экономической целесообразности. Например, в зимний период некоторые рейсы в южные регионы России, популярные у туристов летом, могут выполняться с меньшей частотой или временно приостанавливаться.
Сокращение полётов Ryanair в Германию ставит вопросы о конкурентоспособности лоукостеров на фоне растущих расходов. Остаётся надеяться, что это временная мера, и в будущем ирландская авиакомпания вернётся к прежним объемам перевозок, предлагая пассажирам доступные варианты перелётов. Конкуренция между авиакомпаниями всегда выгодна для конечного потребителя.
