Condor и Oneworld: роман в небе откладывается?
Condor присматривается к Oneworld: немецкий перевозчик ищет возможности для расширения сотрудничества, чтобы укрепить позиции в Центральной Европе после ухода Air Berlin.
Немецкая авиакомпания Condor, похоже, берет курс на сближение с авиационным альянсом Oneworld. Судя по сообщениям в прессе, перевозчик рассматривает возможность сотрудничества с американским гигантом American Airlines, входящим в International Airlines Group (IAG). Впрочем, пока о полноценном вступлении в альянс речь не идет.
Почему это важно? Давайте разберемся.
Полет нормальный: краткий обзор ситуации
Condor сейчас находится в фазе активного роста и трансформации под руководством генерального директора Петера Гербера. Компания, специализирующаяся на курортных направлениях, активно расширяет свою деятельность, делая ставку на несколько «опорных точек». Это и традиционные туристические маршруты, и развитие собственной сети региональных рейсов из Франкфурта.
Финансовые показатели говорят сами за себя. Несмотря на убыток в 62 миллиона евро в прошлом финансовом году (закончился 30 сентября 2024 года), компании удалось практически вдвое сократить прошлогодний показатель. Общие доходы увеличились более чем на 15%, достигнув 2,44 миллиарда евро. Загрузка рейсов впечатляет — 91,6%, а количество перевезенных пассажиров выросло почти на 8%, превысив 8,5 миллиона человек. В первом квартале нового финансового года операционная прибыль выросла с 52 до 113 миллионов евро.
Заход на посадку: партнерство как стратегия
Теперь, когда компания набрала крейсерскую высоту, акцент смещается на партнерство. Именно здесь на горизонте появляется Oneworld. Петер Гербер подтвердил переговоры с American Airlines о возможной кооперации. Однако, по его словам, членство в альянсе рассматривается лишь в долгосрочной перспективе.
Oneworld, безусловно, силен в Северной и Южной Европе, но после ухода Air Berlin альянс испытывает определенный дефицит в центральноевропейском регионе. Condor потенциально может заполнить эту нишу. Lufthansa, например, ограничивает сотрудничество с Condor во Франкфурте только интерлайн-соглашениями, что заставляет Гербера развивать собственную сеть маршрутов из Франкфурта в ключевые города, такие как Гамбург, Мюнхен, Берлин, Париж, Вена и Рим.
«Турбулентность» и «второй круг»: кто стоит за Condor?
На данный момент Condor финансируется инвестиционным фондом Attestor. Предполагается, что после успешной реструктуризации фонд будет искать возможность выхода из актива. По слухам, IAG проявляет интерес к Condor. Материнская компания British Airways и Iberia является одним из краеугольных камней альянса Oneworld.
Личный опыт: немного «авиационного юмора»
Помню, как однажды на рейсе Франкфурт — Нью-Йорк нас застала сильная турбулентность. Пассажиры забеспокоились, и я решил включить «авиационный юмор»: «Уважаемые пассажиры, у нас тут небольшая болтанка. Ничего страшного, это как езда по стиральной доске, только на высоте 10 000 метров. Пристегните ремни, и мы благополучно пройдем эту „зону турбулентности“». Сработало! Все посмеялись, и напряжение спало. Так и с Condor — небольшая турбулентность на пути к партнерству — это нормально. Главное — правильно оценить ситуацию и двигаться вперед.
Выводы: полет продолжается
Ситуация с Condor и Oneworld пока находится в стадии развития. Но одно можно сказать наверняка: компания движется в правильном направлении, диверсифицирует свой бизнес и ищет новые возможности для роста. Авиационный рынок — это всегда игра с высокими ставками, но у Condor есть все шансы успешно набрать эшелон и достичь новых горизонтов. Посмотрим, как будут развиваться события. До новых встреч в небе!