Boeing и Alaska: падение заглушки, взлёт исков
Alaska Airlines и Boeing столкнулись с исками после инцидента: расследование NTSB выявило систематическое несоблюдение стандартов Boeing при установке заглушки двери.
Инцидент с рейсом Alaska Airlines 1282 продолжает оставаться в центре внимания авиационных экспертов и общественности. Последствия этого происшествия вылились в серию судебных исков, что создаёт значительные проблемы для Boeing и Alaska Airlines.
Хронология событий
Напомним, 5 января 2024 года Boeing 737 MAX 9, выполнявший рейс Alaska Airlines 1282 из Портленда в Онтарио, штат Калифорния, столкнулся с нештатной ситуацией. На высоте около 4500 метров произошла разгерметизация салона из-за выпадения так называемой «заглушки двери» — элемента фюзеляжа, предназначенного для закрытия отверстия под аварийный выход, если он не используется. Экипаж оперативно среагировал и успешно вернул самолёт в аэропорт вылета, однако произошедшее стало серьёзным испытанием для пассажиров.
Результаты расследования NTSB
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) завершил расследование инцидента в июне. Вердикт: «повторное и систематическое несоблюдение» производственных стандартов на заводе Boeing в Рентоне. Расследование показало, что при установке заглушки двери техники Boeing не закрепили её должным образом — отсутствовали четыре болта. Давление в салоне на высоте выдавило незакреплённую заглушку наружу.
Волна исков
Инцидент с рейсом 1282 привёл к многочисленным судебным искам, поданным пассажирами против Boeing и Alaska Airlines. Отчёт NTSB, выявивший нарушения производственных стандартов, играет не в пользу Boeing, усиливая позиции истцов.
Заглушка двери устанавливается в тех случаях, когда авиакомпания не планирует использовать дополнительную дверь аварийного выхода, например, при увеличении плотности рассадки в салоне. В данном случае дверь не требовалась, и вместо неё была установлена заглушка. Именно на этом этапе возникли нарушения.
Финансовые последствия
В США судебные иски часто предусматривают значительные компенсации за моральный ущерб, упущенную выгоду и расходы на лечение. Суммы выплат могут быть весьма существенными. Один из адвокатов, представляющий интересы трёх пассажиров, изначально потребовал от Boeing компенсацию в размере одного миллиарда долларов. По данным Seattle Times, Boeing уже урегулировал этот иск мировым соглашением, однако это, вероятно, лишь начало.
В настоящее время в различных американских судах назначены даты рассмотрения других исков, поданных пассажирами рейса 1282. График судебных разбирательств охватывает период с января по сентябрь 2026 года. Если Boeing и Alaska Airlines не смогут достичь соглашения с истцами, им предстоят длительные и дорогостоящие судебные процессы.
Перспективы
Boeing и Alaska Airlines оказались в сложной ситуации, столкнувшись с юридическими претензиями и необходимостью восстановления доверия пассажиров и общественности. Компаниям предстоит пройти через период серьезной турбулентности, и потребуются значительные усилия для стабилизации ситуации и предотвращения подобных инцидентов в будущем.