Boeing купит Spirit, но Airbus получит кусок пирога

Boeing все-таки получит Spirit, но Еврокомиссия обязала продать часть активов Airbus, чтобы не допустить монополии на рынке авиакомпонентов.

Фюзеляж Spirit Aerosystems: что ждет авиагиганта после сделки с Boeing, одобренной Еврокомиссией? Интриги рынка авиакомпонентов.
Фюзеляж Spirit Aerosystems: что ждет авиагиганта после сделки с Boeing, одобренной Еврокомиссией? Интриги рынка авиакомпонентов.

Брюссель — Европейская комиссия (ЕК) одобрила приобретение американского поставщика авиационных компонентов Spirit Aerosystems авиастроительным гигантом Boeing при условии выполнения ряда требований. Представители ЕК в Брюсселе сообщили, что Boeing должен продать компании Airbus все бизнес-подразделения Spirit, которые в настоящее время поставляют структуры для европейского авиастроителя.

Обеспечение честной конкуренции

Это решение направлено на обеспечение честной конкуренции на рынке авиационных компонентов. По оценкам Еврокомиссии, первоначальные планы по приобретению могли существенно ограничить конкуренцию на рынке авиационных структур и крупных коммерческих самолетов.

Без выдвинутых условий Boeing получил бы возможность и стимул для прекращения или ухудшения поставок важных компонентов для Airbus. Кроме того, концерн получил бы доступ к конфиденциальной коммерческой информации своего европейского конкурента. Известно, что еще до официального решения Еврокомиссии часть активов Spirit должна перейти к Airbus. Ситуация напоминает случай, когда крупный российский авиахолдинг, например, «Вертолеты России», захочет выкупить одного из ключевых поставщиков материалов или комплектующих, но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ обяжет его продать часть активов конкурирующему холдингу, например, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Финансовые детали сделки

О планах по возвращению производителя фюзеляжей Spirit Aerosystems обратно в структуру Boeing стало известно более года назад. По имеющейся информации, американская корпорация заплатит за приобретение акциями.

По оценке Boeing, стоимость Spirit в рамках сделки составляет около 4,7 миллиарда долларов США. Авиастроитель также объявил о готовности взять на себя долги Spirit в размере около 3,6 миллиарда долларов США.

Консолидация активов

Изначальное отделение Spirit Aerosystems от Boeing было вызвано тенденцией к оптимизации и сокращению издержек за счет передачи деятельности поставщикам. Этот тренд был популярен и в российской авиационной промышленности в 1990-е и 2000-е годы, когда многие авиационные заводы выделяли отдельные подразделения в самостоятельные компании. Сейчас наметилась обратная тенденция — к консолидации активов.

© dpa-AFX — Abb.: Spirit Aerosystems — 14.10.2025 17:46

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,