Авиация ускользнула от торговой войны между США и ЕС

соглашение между США и ЕС дает передышку авиации: теперь российским авиакомпаниям не страшны пошлины при импорте Boeing и Airbus.

Airbus A321: торговая война ЕС и США миновала авиацию? Подробности соглашения!
Airbus A321: торговая война ЕС и США миновала авиацию? Подробности соглашения!

Брюссель и Вашингтон достигли соглашения, предотвратившего эскалацию торговой войны, которая могла серьёзно ударить по мировой экономике. В рамках сделки, достигнутой с администрацией Дональда Трампа, Европейский Союз согласился на введение 15-процентных тарифов на большинство импортируемых из ЕС товаров на границе США. Однако для авиационной промышленности были достигнуты особые договорённости, защищающие её от негативных последствий.

Угроза полномасштабной торговой войны миновала

Угроза полномасштабной торговой войны между США и ЕС, к счастью, миновала. После продолжительных переговоров стороны опубликовали совместное заявление, в котором объявили о разрешении таможенного спора.

Дональд Трамп и председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на встрече в Шотландии заявили об окончании многомесячного противостояния. «Это огромная сделка со многими странами», — подчеркнул Трамп.

Перспектива введения 30-процентных тарифов на импорт европейской продукции, намеченная на 1 августа, была предотвращена. Вместо этого большинство товаров будет облагаться базовой пошлиной в размере 15 процентов. По словам фон дер Ляйен, это касается автомобилей, полупроводников и фармацевтической продукции. Достигнутое соглашение создаёт основу для дальнейшего снижения тарифов на другие товары.

Авиационная промышленность избежит негативных последствий

Принципиально важным моментом стало исключение авиационной промышленности из общего режима. Глобально распределённая производственная и экспортная деятельность крупнейшего в мире авиастроителя Airbus избежит негативных последствий тарифных войн. Это было ключевым требованием европейских переговорщиков. Европейские авиакомпании, такие как Lufthansa и Ryanair, также могут не опасаться введения ответных пошлин при импорте самолётов Boeing. Этот вопрос особенно актуален для российских авиакомпаний, эксплуатирующих как Airbus, так и Boeing, и осуществляющих международные перевозки через крупные хабы, такие как аэропорт Шереметьево (SVO).

Важно отметить, что Многостороннее соглашение о торговле гражданской авиационной техникой (Multilateral Trade Agreement on Trade in Civil Aircraft), действующее с 1979 года, освобождает глобальную авиационную отрасль и её ключевых игроков — Airbus и Boeing — от таможенных пошлин.

Американская сторона ранее заявляла о готовности и далее исключать авиастроение из сферы действия тарифов, тем самым защищая Boeing от введения ответных мер. «Мы должны убрать авиацию со стола переговоров и вернуться к 1979 году», — заявил министр транспорта США Шон Даффи в июне на полях Парижского авиасалона.

Помимо авиационной продукции, освобождение от пошлин распространяется лишь на некоторые сельскохозяйственные товары и отдельные химические вещества.

Крупнейшие торговые партнёры в мире

По данным ЕС, Евросоюз и США имеют самые обширные двусторонние торгово-инвестиционные связи в мире и наиболее тесно интегрированные экономики. На их долю приходится около 30 процентов мировой торговли товарами и услугами и 43 процента глобального ВВП.

В 2024 году трансатлантическая торговля товарами и услугами, по данным ЕС, превысила 1,68 триллиона евро. ЕС и США являлись крупнейшими торговыми партнёрами друг для друга. Этот объем сопоставим, например, с объемом внешней торговли Российской Федерации за несколько лет.

В заключение стоит отметить, что достигнутое соглашение — позитивный сигнал для мировой экономики и авиационной отрасли в частности. Поддержание стабильных торговых отношений между ключевыми игроками, такими как ЕС и США, крайне важно для дальнейшего развития глобальной авиации.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,