Condor: на взлётной полосе к новому владельцу
Condor готовится к смене собственника после погашения кредитов: стратегическим инвестором может стать как европейская, так и азиатская авиакомпания, интересующаяся европейским рынком.
Немецкая авиакомпания Condor уверенно смотрит в будущее и планирует погасить кредиты от государственного банка KfW к концу 2026 года. Об этом заявил генеральный директор Condor Петер Гербер в интервью изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung (F. A. Z.). По словам Гербера, до этого момента изменений в составе акционеров не ожидается.
Структура собственности Condor
Сегодня структура собственности Condor выглядит следующим образом: 51% принадлежит немецко-британской инвестиционной компании Attestor, а 49% — государственной компании SG Luftfahrtgesellschaft. Такая структура позволила Condor осуществить перезапуск в 2021 году после банкротства туроператора Thomas Cook и последовавшей за этим пандемии COVID-19. Государственная доля в 49% гарантирует возврат кредитов KfW. Condor предстоит выплатить 400 миллионов евро из 550 миллионов, полученных для преодоления кризиса.
Что дальше? Стратегический инвестор как наиболее вероятный сценарий
Погашение кредитов к 2026 году — это лишь первый шаг. После этого, по словам Гербера, возникнет вопрос: «Что дальше?».
Очевидно, что Attestor, как инвестиционная компания, рано или поздно захочет реализовать свою долю в Condor и получить прибыль. Инвестор вложил 200 миллионов евро в акционерный капитал Condor и выделил еще 250 миллионов евро на модернизацию флота. Эти инвестиции принесли свои плоды. Пополнение парка самолетами Airbus A330–900 и предложение настоящего бизнес-класса привлекают все больше пассажиров, и Condor приближается к точке безубыточности. Обновление флота Condor соответствует общемировым тенденциям, когда авиакомпании, такие как «Аэрофлот», стремятся к замене устаревающих самолетов на более современные и экономичные модели.
Решение о продаже Condor остается за Attestor, однако, по мнению Гербера, в будущем компанию, вероятнее всего, приобретет «стратегический инвестор». Condor, не входящая ни в один из крупных авиационных альянсов, тесно сотрудничает с рядом авиакомпаний, включая Emirates. В кулуарах отрасли ходят слухи об интересе к Condor со стороны International Airlines Group (IAG).
Интернационализация и интерес азиатских перевозчиков
Гербер уверен, что в случае продажи Condor будет широкий круг претендентов. «Несколько авиационных конгломератов работают над своей интернационализацией», — отметил он. Он также указал на тенденцию к более тесному сотрудничеству между авиакомпаниями из Европы и США. «Вполне возможно, что азиатские перевозчики захотят закрепиться в Европе», — добавил Гербер. Такие планы, как правило, реализуются через приобретение действующих европейских авиакомпаний, предоставляя азиатским гигантам, таким как Singapore Airlines или China Southern Airlines, мгновенный доступ к европейскому рынку.
В заключение можно сказать, что Condor, благодаря грамотному управлению и инвестициям, успешно преодолела кризис и теперь находится на пороге новой эры. Вопрос о том, кто станет следующим владельцем немецкого авиаперевозчика, остается открытым, но ясно одно: Condor представляет собой привлекательный актив для многих игроков на мировом авиационном рынке. Подобные сделки привлекают внимание не только из-за финансовых аспектов, но и с точки зрения логистики и перераспределения маршрутных сетей, что может повлиять и на российские аэропорты, являющиеся транзитными пунктами между Европой и Азией, например, аэропорт Шереметьево (Sheremetyevo).