FiFi вернулась в небо: история спасения легенды

Легендарный B-29 FiFi снова бороздит небеса: серьезная поломка двигателя, устраненная благодаря пожертвованиям, позволила «Суперкрепости» триумфально вернуться в строй.

«FiFi» снова в небе! Редкий B-29 возвращается после ремонта двигателей. Узнайте, как спасают легенду!
«FiFi» снова в небе! Редкий B-29 возвращается после ремонта двигателей. Узнайте, как спасают легенду!

Пристегните ремни, дамы и господа! У нас отличные новости с фронта истории авиации. B-29 FiFi, одна из всего двух летающих «Суперкрепостей» B-29 в мире, снова в строю после серьезного ремонта двигателей! Для тех, кто не в курсе, B-29 — это та самая машина, что оставила неизгладимый след в истории 80 лет назад, когда Enola Gay сбросила атомную бомбу на Хиросиму.

Как говорится, старина не всегда легка в обслуживании. В апреле, во время обычной предполётной подготовки к сезону, команда обнаружила неисправность клапана регулировки давления в системе наддува одного из двигателей Curtiss-Wright R-3350. Для понимания, это как карбюратор у старого автомобиля, только в десять раз сложнее. Важность этой детали сложно переоценить: от неё напрямую зависит стабильная работа двигателя.

Проблема оказалась серьезной, и два из четырех двигателей, получившие имена Mitzi и Betty, пришлось демонтировать и отправить на капитальный ремонт в Vintage Aircraft Radial в Калифорнию. Счет за ремонт, как вы понимаете, оказался внушительным — более 350 тысяч долларов.

Тут важно понимать, что Commemorative Air Force (CAF), владелец FiFi, — это некоммерческая организация, которая существует за счет пожертвований, спонсорства и продажи билетов на посещение самолета. Простой самолета — это не только огромные затраты, но и потеря доходов. Им пришлось отменить начало тура 2025 года, что ударило по финансовому состоянию организации.

CAF открыли краудфандинговую кампанию и уже собрали более 75 тысяч долларов. Но до полной суммы еще далеко. Если у вас есть возможность и желание прикоснуться к истории, ссылка для пожертвований доступна на сайте. Каждый доллар — это вклад в сохранение этого летающего символа эпохи.

После ремонта клапаны прошли тестирование и калибровку в соответствии с оригинальными спецификациями производителя. Затем двигатели подверглись строгим испытаниям. И только после этого их отправили обратно в Даллас, преодолев 18-часовой путь.

16 июня отремонтированные Mitzi и Betty вернулись к FiFi. Команда CAF установила их в короткие сроки. 21 июня прошли испытания двигателей. Потребовались небольшие корректировки, но в целом все прошло штатно. Через несколько дней FiFi снова поднялась в воздух!

Сейчас легендарный бомбардировщик снова в строю, и его тур возобновился. Первое появление запланировано в Огайо. Если у вас есть возможность увидеть FiFi вживую, не упустите ее. Это шанс прикоснуться к истории и поддержать тех, кто делает все возможное, чтобы сохранить ее для будущих поколений. Помните, авиация — это не только машины и технологии, но и люди, которые вкладывают в нее душу.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,