Volonaut Airbike: персональный ховербайк из «Звездных войн»?
Volonaut Airbike: мечты о личном ховербайке становятся реальностью, благодаря реактивной тяге и минималистичному дизайну, открывающим захватывающие перспективы для персональной мобильности.
Приветствую, коллеги-авиаторы и просто любители неба! С вами снова я, ваш штурман в мире авиации, и сегодня у нас на радаре новинка, которая заставила меня протереть глаза и пересмотреть «Возвращение джедая». Речь о Volonaut Airbike, личном воздушном транспорте от польского изобретателя Томаша Патана.
Поначалу подумал, что это хороший CGI, знаете, как бывает с некоторыми стартапами. Но нет, господа, «железка» вполне реальная. По крайней мере, прототип. И, скажу я вам, выглядит она так, будто её угнали прямиком со съемочной площадки «Звездных войн». Вспоминаются ховербайки, правда?
Что такое Volonaut Airbike и чем он хочет удивить?
Volonaut Airbike — это, по сути, персональный летательный аппарат, но не eVTOL с рамой и винтами, к которым мы уже привыкли. Здесь концепция иная: открытая кабина, никаких видимых пропеллеров и реактивная тяга. Представьте себе мотоцикл, но вместо колес — небо.
Одной из ключевых особенностей является именно реактивный двигатель. Это вам не беспилотники, это серьезный шаг вперед. Никаких клеток и защитных рам, пилот сидит, как на обычном мотоцикле, и, по словам Патана, получает обзор на 360 градусов. Идея, прямо скажем, смелая. Минималистичный дизайн, как он выразился. Но что это значит на практике? А это значит, что можно будет просачиваться в довольно узкие пространства. Помните, как Люк Скайуокер гонял по лесам Эндора? Кажется, Патан вдохновлялся.
Технические характеристики: сможет ли он летать?
По заявлению разработчиков, Airbike в семь раз легче обычного мотоцикла благодаря использованию углеродного волокна и 3D-печати. Максимальная скорость — 124 мили в час (около 200 км/ч). И самое интересное — отсутствие крыльев. Стабилизацию обеспечивает запатентованная система и бортовой компьютер. Вертикальный взлет и посадка, зависание в воздухе — всё это в наличии. Управление, судя по всему, осуществляется двумя джойстиками и наклоном корпуса, как на мотоцикле.
И да, я тоже немного скептически отнесся к отсутствию крыльев. Но давайте вспомним авиационную поговорку: «Если выглядит странно, но летает, значит, летает!»
Немного истории: «Я это уже где-то видел…»
Томаш Патан, кстати, не новичок в этой области. Он же является создателем Jetson One — eVTOL аппарата, выполненного в стиле болида Формулы-1, где пилот откинут назад. Jetson One уже на стадии предзаказа и, возможно, в 2026 году первые клиенты получат свои игрушки. Так что, видимо, у Патана есть опыт и «железки» и он понимает, что к чему.
Jetson One оснащен восемью электромоторами и пропеллерами, имеет защитную клетку и может продолжать полет даже при отказе одного из двигателей. Безопасность — прежде всего.
Что в итоге?
Volonaut Airbike — это пока прототип, но он демонстрирует потенциал новых технологий в области персональной воздушной мобильности. Да, до массового производства еще далеко, и вопросов больше, чем ответов. Но сам факт появления таких проектов говорит о том, что мы находимся на пороге новой эры в авиации.
Помните, как в детстве мечтали о летающих автомобилях? Кажется, мы становимся к ним ближе.
А напоследок, личная история. Однажды, во время рейса из Гонконга в Лондон, попали в зону сильной турбулентности. Так вот, ощущения были примерно такие же, как при езде на горном велосипеде по ухабистой дороге. Главное — сохранять спокойствие и помнить о чек-листе. Так и в авиации, и в жизни.
Летайте безопасно и следите за новостями!