Рейс-ловушка Cathay Pacific: 28 часов ада из Лос-Анджелеса
Рейс-ловушка Cathay Pacific из Лос-Анджелеса: как из-за штормового предупреждения пассажиры провели 10,5 часов в самолете, ожидая вылета в Тайбэе.
Почти 400 пассажиров рейса CX883 авиакомпании Cathay Pacific, вылетевшего 4 августа из Лос-Анджелеса (США) в Гонконг, готовились к привычному 13,5-часовому транстихоокеанскому перелету. Никто из них не подозревал, что проведет на борту самолета более суток, пережив настоящее испытание.
Штормовое предупреждение и уход на запасной аэродром
Все начиналось штатно. Широкофюзеляжный Boeing 777−300 взлетел в небо, пересек Тихий океан и начал снижение в районе Гонконга. Однако планы нарушила погода. В городе объявили «черный штормовой сигнал» — высший уровень метеоопасности, связанный с экстремальным количеством осадков.
В такой ситуации пилоты приняли решение прервать заход на посадку. Выполнив два круга в зоне ожидания, Boeing взял курс на запасной аэродром — аэропорт Тайбэй (Taipei), расположенный на Тайване. Cathay Pacific использует этот аэропорт, когда посадка в Гонконге невозможна. По данным Flightradar24, рейс CX883 приземлился в Тайбэе спустя 15 часов и 33 минуты после вылета из Лос-Анджелеса.
В плену самолета: часы ожидания в Тайбэе
Казалось бы, худшее позади, и пассажиры смогут выйти в терминал. Но вместо этого людей оставили на борту самолета, припаркованного на удаленной стоянке. Часы тянулись, но никакой информации от экипажа или представителей аэропорта не поступало.
Самолет начали буксировать к другой стоянке, но двери для пассажиров снова не открылись. Ожидание на тайваньской земле продлилось 10,5 часов.
Возвращение в Гонконг
Спустя это время на борт поднялся сменный экипаж. К тому моменту шторм в Гонконге стих, и рейс CX883 снова поднялся в воздух. Самолет приземлился в аэропорту Гонконга через 28 часов после вылета из Лос-Анджелеса.
Эта история демонстрирует, как обычный дальний рейс может превратиться в испытание, оставив после себя множество вопросов. Почему пассажиров держали на борту самолета так долго? Какие альтернативные варианты были рассмотрены? Надеемся, авиакомпания Cathay Pacific предоставит ответы, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем.