Lufthansa тасует А320neo: Edelweiss усилят за счет Austrian
Lufthansa меняет дислокацию Airbus: Edelweiss получит современные A320neo для расширения туристических маршрутов, но причины кроются в проблемах с двигателями Pratt & Whitney.
Авиационный концерн Lufthansa Group продолжает оптимизацию своего флота, перераспределяя самолёты между дочерними авиакомпаниями. В 2027 и 2028 годах Austrian Airlines, базирующаяся в Вене, передаст пять современных Airbus A320neo швейцарской Edelweiss Air (Edelweiss), специализирующейся на туристических направлениях.
Передача лайнеров из венского хаба в Цюрих связана с масштабной реорганизацией ближнемагистрального флота Austrian Airlines. Edelweiss, в свою очередь, получит возможность обновить парк и расширить маршрутную сеть.
«Самолеты в настоящее время эксплуатируются Austrian Airlines, также входящей в Lufthansa Group», — говорится в официальном заявлении Edelweiss.
Три Airbus A320neo из Austrian Airlines заменят старейшие Airbus A320 в парке Edelweiss: HB-IHX, HB-IHY и HB-IHZ, которые верой и правдой служили авиакомпании на протяжении 26 лет. Ещё два самолёта планируются для расширения флота. Таким образом, Edelweiss будет эксплуатировать 18 узкофюзеляжных самолётов. Это позволит швейцарской авиакомпании активнее конкурировать на рынке туристических перевозок.
Austrian Airlines получила свой первый A320neo в октябре 2022 года. Изначально эти самолёты были оснащены двигателями Pratt & Whitney GTF (Geared Turbofan).
Масштабное обновление ближнемагистрального флота Austrian Airlines
По информации aero.de из источников в Lufthansa Group, Austrian Airlines в ближайшие годы получит значительное количество A320neo из корпоративного портфеля заказов. Авиакомпания стоит на пороге серьёзных изменений в парке ближнемагистральных самолётов.
К 2028 году новые Airbus A320 должны заменить региональные самолёты Embraer E195. Кроме того, Austrian Airlines в обозримом будущем потребуется замена и для «классических» A320ceo — в настоящее время флот Austrian Airlines насчитывает 29 таких самолетов, средний возраст которых составляет около 21 года.
Новые A320neo будут поставляться в Austrian Airlines с двигателями CFM LEAP-1A. Lufthansa Group, по всей видимости, хочет избежать эксплуатации в венском хабе смешанного парка A320neo с двигателями обоих производителей. Более того, Austrian Airlines рассматривается в рамках концерна как потенциальный получатель новых A321neo с двигателями CFM.
Стоит отметить, что формирование парка A320neo у Edelweiss начнется ещё до получения самолётов из Austrian Airlines. В 2026 году A320neo с регистрационным номером HB-JDB перейдёт к Edelweiss из швейцарского реестра Swiss International Air Lines (Swiss). Этот самолет с 2023 года находится на хранении в аэропорту Цюриха (Zurich Airport).
Связь с проблемами двигателей Pratt & Whitney
Неофициальные комментарии в авиационной прессе указывают на возможную связь перераспределения самолётов с проблемами, возникшими у двигателей Pratt & Whitney PW1100G, устанавливаемых на некоторые A320neo. Эти двигатели требуют частых посещений сервисных центров для модификации и ремонта. В условиях дефицита двигателей в целом некоторые самолёты приходится ставить на хранение и использовать их двигатели в качестве резервных. Подобная практика, по слухам, применяется и в Lufthansa Group.
Ситуация вокруг двигателей Pratt & Whitney вызывает вопросы о возможной компенсации со стороны Airbus и/или производителя двигателей за вынужденные простои самолётов.
Заключение
Реорганизация флота Lufthansa Group — это сложный и многогранный процесс, направленный на повышение эффективности и конкурентоспособности авиакомпаний, входящих в концерн. Передача Airbus A320neo от Austrian Airlines к Edelweiss — лишь один из элементов этой стратегии. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от множества факторов, включая ситуацию на рынке авиаперевозок и темпы внедрения новых технологий.