Air India Boeing 787: новая авария, старые страхи

Отказ аварийной турбины Boeing 787 Air India: пилоты требуют тщательной проверки электросистемы после инцидента, напомнившего о крушении рейса 171.

Air India: вынужденная посадка и тревожные вопросы к Boeing 787. Что скрывает аварийная турбина?
Air India: вынужденная посадка и тревожные вопросы к Boeing 787. Что скрывает аварийная турбина?

Во время захода на посадку в аэропорту Бирмингема (Birmingham Airport) на самолёте Boeing 787−8 авиакомпании Air India произошел отказ аварийной турбины (RAM, Ram Air Turbine). Индийские авиационные власти инициировали проверку системы аварийного энергоснабжения всего флота Boeing 787 индийского перевозчика и запросили разъяснения у компании Boeing. Индийские пилоты усматривают связь между этим инцидентом и расследованием крушения рейса Air India 171.

4 октября 2025 года рейс Air India 117, следовавший из Амритсара, выполнял заход на посадку. На высоте около 150 метров (500 футов) над землей, непосредственно перед касанием, произошел нештатный выпуск аварийной турбины на Boeing 787−8 с регистрационным номером VT-ANO.

К счастью, инцидент не привел к трагическим последствиям, и Boeing 787 благополучно совершил посадку. По данным Air India, все параметры электронных и гидравлических систем оставались в пределах нормы.

Реакция авиационных властей

Происшествие не осталось без внимания. Генеральный директорат гражданской авиации Индии (DGCA) распорядился провести немедленную проверку системы аварийного энергоснабжения всех самолётов Boeing 787 авиакомпании Air India. Следует отметить, что подобные системы используются и на российских самолётах, например, на Sukhoi Superjet 100.

DGCA также запросил у компании Boeing информацию о наличии аналогичных инцидентов у других операторов Boeing 787 и о предпринимаемых мерах для предотвращения подобных случаев. Стоит вспомнить, что в России Boeing 787 эксплуатировала авиакомпания «Трансаэро» до прекращения деятельности.

Требования пилотов к расследованию

Индийская ассоциация пилотов (FIP) настаивает на проведении тщательного расследования инцидента с рейсом Air India 117. «Этот случай — еще одно тревожное обстоятельство, связанное с катастрофой Boeing 787 Air India»,— говорится в заявлении ассоциации. «В интересах безопасности полетов FIP требует, чтобы DGCA тщательно проверил электрическую систему самолета Boeing 787…».

Крушение рейса Air India 171

Напомним, что 12 июня 2025 года Boeing 787−8 рейса Air India 171, выполнявший набор высоты после вылета из Ахмадабада, внезапно потерял подъемную силу и рухнул на жилой дом. В результате катастрофы погибли 260 человек, находившихся на борту самолета и в здании. Выжил только один пассажир.

Согласно предварительному отчету Индийского бюро расследования авиационных происшествий (AAIB), опубликованному в июле, на ранней стадии набора высоты была прекращена подача топлива в оба двигателя при помощи двух выключателей в кабине пилотов. Кроме того, была выпущена аварийная турбина. В отчете также указывается на странные переговоры пилотов в секунды, предшествовавшие столкновению с землей.

Расследование продолжается «по всем направлениям», заявили в AAIB после представления предварительного отчета. В Индии также рассматривается версия о возгорании электрооборудования в хвостовой части самолёта.

Инцидент с аварийной турбиной Boeing 787 авиакомпании Air India поднимает важные вопросы о безопасности этих воздушных судов и требует тщательного расследования. Авиационные власти должны предпринять все необходимые меры для предотвращения подобных случаев в будущем и обеспечения безопасности пассажиров.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,