Eurofighter нового поколения: Германия укрепляет небесный щит
Германия инвестирует в новые Eurofighter с радарами E-Scan и ракетами AARGM: теперь люфтваффе смогут эффективнее подавлять ПВО противника, укрепляя воздушную оборону.
Берлин готовится к масштабному обновлению парка боевой авиации. Бюджетный комитет немецкого Бундестага одобрил закупку пятой партии истребителей Eurofighter для нужд люфтваффе. Это решение, определяющее будущее немецкой военной авиации, позволит значительно расширить возможности ВВС страны.
Заказ на сумму около 3,75 миллиарда евро включает в себя поставку 20 новых истребителей. Ключевой особенностью этих машин станет передовая радиолокационная станция (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) — E-Scan Radar в версии ECRS Mk1 (Eurofighter Common Radar System). Аналогичная РЛС должна появиться на машинах четвертой партии Eurofighter. Эта разработка, выполненная немецкой компанией Hensoldt и испанской Indra, базируется на технологиях Captor-E/Mk 0. Финансирование проекта планируется из регулярного оборонного бюджета страны.
Поставки новых Eurofighter запланированы на период с 2031 по 2034 год. К этому времени Tornado, ветеран немецкой авиации, должен быть полностью выведен из эксплуатации. Чтобы обеспечить преемственность и сохранить возможности по подавлению вражеской ПВО (SEAD — Suppression of Enemy Air Defenses), комитет одобрил соответствующий контракт. К 2033 году Eurofighter должен быть оснащен противорадиолокационными ракетами (ПРР) и новой системой самообороны. Задача подавления ПВО, традиционно решавшаяся самолетами, такими как советский/российский Су-24МР с ракетами Х-58, остается актуальной и сегодня.
Новое вооружение Eurofighter
Ракета AARGM для уничтожения ПВО
Для уничтожения вражеских систем ПВО люфтваффе в будущем планирует использовать американскую ракету AARGM (Advanced Anti-Radiation Guided Missile) производства Northrop Grumman, известную как AGM-88E. В текущем году немецкие самолеты Tornado в течение трех месяцев проходили испытания этой ракеты в США, включая боевые стрельбы.
По сравнению с предыдущей версией, AGM-88 HARM (High-speed Anti-Radiation Missile), новая модификация отличается улучшенной системой наведения, состоящей из нескольких компонентов:
- Пассивный радиочастотный датчик для обнаружения радиолокационного излучения (Anti-Radiation Homing Receiver) с антенной.
- Комбинированная система GPS и инерциальной навигации.
- Миллиметровый радиолокатор для конечного этапа наведения.
По заявлению производителя, эта комбинация делает ракету более точной и устойчивой к помехам.
Шведская система самообороны Arexis
Eurofighter, оптимизированный для радиоэлектронной борьбы (РЭБ), также получит модульную систему самообороны Arexis от шведской компании Saab. Эта система используется на истребителе Gripen E и применяет, в частности, искусственный интеллект для распознавания сигналов и угроз.
Кроме того, на борту будут установлены мощные антенны на основе нитрида галлия, способные излучать электромагнитную энергию в качестве помех с большей точностью и скоростью.
Обеспечение готовности
Одобренный контракт также включает закупку тестовых компонентов для оборудования центра поддержки системы Eurofighter в Манчинге, Бавария, на сумму 82 миллиона долларов.
Общий финансовый объем, необходимый для разработки Eurofighter в конфигурации РЭБ, оценивается примерно в 1,13 миллиарда евро. Проект будет финансироваться как из специального фонда Бундесвера, так и из регулярного оборонного бюджета.
Модернизация симуляторов
Финансирование модернизации существующих авиационных и тактических симуляторов также будет осуществляться из этих двух источников. Системы необходимо адаптировать к новым компонентам, таким как радар с электронным сканированием луча, и новым задачам. Необходимые меры обойдутся примерно в 412 миллионов евро. Современные симуляторы — неотъемлемая часть подготовки пилотов, позволяющая отрабатывать сложные сценарии без риска для экипажа и техники.
Обновление парка Eurofighter — важный шаг для поддержания обороноспособности Германии. Новое оборудование и вооружение позволят самолету эффективно противостоять современным угрозам и оставаться одним из ключевых элементов европейской безопасности.
