Lufthansa затягивает пояса: меньше сервиса, больше экономии?

Lufthansa переходит на «ручное управление»: убытки вынуждают сокращать персонал в аэропортах, автоматизировать прием багажа и снижать качество сервиса.

Lufthansa затягивает пояса? Оптимизация во Франкфурте и Мюнхене коснется каждого пассажира! Больше автоматизации — меньше персонала?
Lufthansa затягивает пояса? Оптимизация во Франкфурте и Мюнхене коснется каждого пассажира! Больше автоматизации — меньше персонала?

Немецкий авиагигант Lufthansa предпринимает очередную попытку оптимизировать расходы. По информации издания «Handelsblatt», авиакомпания пересматривает модель обслуживания пассажиров в наземных службах в своих ключевых хабах — аэропортах Франкфурта (Frankfurt Airport) и Мюнхена (Munich Airport). Руководство Lufthansa видит значительный потенциал для сокращения издержек, особенно в процессах, связанных с непосредственным контактом с пассажирами, например, во время посадки на борт.

Реорганизация наземного обслуживания

Lufthansa рассматривает различные варианты реорганизации наземного обслуживания во Франкфурте и Мюнхене. По данным «Handelsblatt», компания изучает возможность приобретения долей в сторонних организациях, предоставляющих аналогичные услуги, но по более низким тарифам. Это может привести к появлению новых игроков на рынке наземного обслуживания, предлагающих более конкурентоспособные цены.

Глубокие убытки, понесенные Lufthansa Airlines в первой половине 2025 года, оказывают дополнительное давление на руководство компании в плане сокращения затрат. По словам главы подразделения Lufthansa Airlines, Йенса Риттера (Jens Ritter), в первые шесть месяцев года убытки составили 307 миллионов евро, из которых 274 миллиона евро приходятся на основной бренд — Lufthansa Classic.

«Эти цифры однозначно показывают, что нам необходимо принять контрмеры», — заявил Риттер. Lufthansa реализует программу «Turnaround» (перезагрузка), направленную на повышение прибыльности к 2028 году на 2,5 миллиарда евро. Пакет мер включает в себя проекты по оптимизации структуры затрат и увеличению доходов.

Переориентация на дальние рейсы

«Наша цель предельно ясна», — подчеркнул менеджер по развитию сети Lufthansa, Стефан Кройцпейнер (Stefan Kreuzpainter), на Дне инвестора, прошедшем в Мюнхене. «К 2030 году 50% парка ближнемагистральных самолетов Lufthansa Airlines будет передано более эффективным авиакомпаниям Discover Airlines и City Airlines».

В конце 2024 года Lufthansa Classic контролировала 80% ближнемагистрального флота Lufthansa Airlines. В рамках группы Lufthansa в целом, компания планирует направлять все новые пополнения флота исключительно на развитие межконтинентального направления.

В своих административных подразделениях Lufthansa планирует сократить около 4000 рабочих мест и упразднить дублирующие функции в ближайшие годы.

Сокращение персонала на земле

Параллельно с этим, руководство Lufthansa выявило новые возможности для экономии в операционных функциях на земле. К 2030 году Lufthansa планирует, что даже в премиум-сегменте 50% сдаваемого багажа будет приниматься через автоматизированные пункты приема багажа (drop-off), в то время как в 2024 году этот показатель составлял менее 10%.

У выходов на посадку (гейтах) Lufthansa планирует использовать только одного агента обслуживания для внутриевропейских рейсов и двух агентов для межконтинентальных рейсов не позднее 2030 года. Таким образом, численность персонала, занятого посадкой на борт, будет сокращена вдвое.

Такие меры приведут к изменениям в привычном сервисе для пассажиров Lufthansa. Остается вопрос, сможет ли компания сохранить премиальное качество обслуживания при существенном сокращении издержек и персонала. Будущее покажет, насколько успешной окажется программа «Turnaround» для немецкого авиагиганта.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,