Boeing 777−9: Финиш близок, но до сертификата далеко?
Boeing 777−9 приближается к сертификации: эксперты видят риски, но Lufthansa готовится принять первый лайнер в 2026 году.
СЕАТЛ — Программа разработки новейшего широкофюзеляжного Boeing 777−9 делает важный шаг на пути к долгожданной сертификации. Как сообщает специализированный ресурс The Air Current, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало «зеленый свет» на переход программы в решающую фазу, так называемую «Type Inspection Certification» (TIA 2C). Этот этап, начавшийся в июле 2024 года, предполагает активное участие FAA в процессе сертификации.
Основной этап сертификации
Сообщается, что текущая фаза сосредоточена на проверке работоспособности и демонстрации функциональности всех систем самолета. Это критически важный этап для подтверждения соответствия требованиям безопасности и эксплуатационной надежности.
Напомним, первый полет Boeing 777−9 состоялся еще в январе 2020 года. Однако пандемия COVID-19, а также ряд технических проблем неоднократно откладывали процесс сертификации и, соответственно, начало поставок этого перспективного дальнемагистрального лайнера.
Ожидаемые сроки сертификации и поставок
По данным источников, Boeing рассчитывает получить сертификат FAA до конца текущего года. При этом первая поставка Boeing 777−9, по всей видимости, немецкой авиакомпании Lufthansa, запланирована на лето 2026 года.
Конкуренция на рынке дальнемагистральных самолетов
Стоит отметить, что семейство Boeing 777X рассматривается как прямой конкурент для новейшего российского дальнемагистрального самолета CR929, разрабатываемого совместно с китайскими партнерами. Оба самолета ориентированы на один и тот же сегмент рынка и обладают схожими характеристиками дальности и пассажировместимости. Поэтому пристальное внимание к процессу сертификации Boeing 777−9 вполне оправдано и с российской точки зрения, позволяя оценить потенциальные конкурентные преимущества и возможные сроки вывода CR929 на рынок.
Оценка перспектив
Несмотря на оптимистичные заявления, некоторые эксперты и наблюдатели относятся к перспективам Boeing 777−9 с осторожностью, ссылаясь на прошлые задержки и проблемы с другими программами, такими как Boeing 737 MAX. Удастся ли Boeing выполнить заявленные сроки и вывести на рынок действительно надежный и безопасный самолет — покажет время. А российским авиакомпаниям, таким как Аэрофлот или S7 Airlines, возможно, стоит внимательно следить за развитием событий, оценивая перспективные варианты обновления своего дальнемагистрального флота.