Пошлины душат Airbus Delta на трансатлантических рейсах
Airbus Delta терпит бедствие: пошлины США и проблемы с сертификацией кресел FAA вынудили компанию искать нестандартные обходные пути.
Американо-европейские торговые отношения создают проблемы для Delta Air Lines в вопросе поставок новых Airbus A321neo. Импортные пошлины США и задержки с сертификацией затрудняют быструю интеграцию этих самолетов в парк авиакомпании.
По информации СМИ, Delta временно приостановила переброску A321neo из Европы в США. Компания предприняла нестандартный шаг: сняла двигатели с самолетов и отправила их в США отдельно.
Причина в том, что торговое соглашение между США и Еврокомиссией находится в ожидании. В настоящее время импорт товаров из ЕС облагается базовой пошлиной в 10%.
Как заявил глава Delta, Эд Бастиан, в интервью Bloomberg: «Мы не собираемся платить пошлины на импорт самолетов».
Еще одна проблема — задержка с сертификацией новых кресел для A321neo американским авиационным ведомством FAA (Federal Aviation Administration).
Компания решила завезти в США двигатели GTF производства Pratt & Whitney. Поскольку это американская компания, при импорте двигателей пошлины не взимаются. Двигатели GTF сейчас в дефиците, и у Delta уже простаивают несколько A320neo из-за их отсутствия.
Delta надеется, что ситуация в торговом споре разрешится, и самолеты прилетят позже.
Еврокомиссия настаивает на полном освобождении гражданских самолетов и авиационных компонентов от пошлин.
Американская сторона выразила готовность к переговорам по этому вопросу.
Delta ищет обходные пути, чтобы преодолеть «зону турбулентности», созданную торговыми спорами. Компания рассчитывает на успешное выполнение задачи.