IAG замедляет рост: двигатели и забастовки бьют по планам

IAG замедляет рост, сталкиваясь с трудностями двигателей Boeing 787 и забастовками: это может отразиться на стоимости авиабилетов.

British Airways: двигатели подвели? Авиагруппа IAG меняет планы из-за технических проблем и забастовок.
British Airways: двигатели подвели? Авиагруппа IAG меняет планы из-за технических проблем и забастовок.

Авиационная группа IAG, в состав которой входят такие известные авиакомпании, как British Airways, Iberia, Vueling, Aer Lingus и Level, пересмотрела свои планы по росту на текущий год. Как сообщили представители IAG в Лондоне в минувшую пятницу, причиной стали проблемы с авиационными двигателями и продолжающиеся забастовки авиадиспетчеров в европейском регионе.

Изначально компания планировала увеличение провозных емкостей примерно на 3%. Однако теперь рост оценивается примерно в 2,5%. Несмотря на это, руководство IAG отмечает сохраняющийся высокий спрос на авиабилеты, что позитивно сказалось на стоимости акций компании: в первые минуты торгов они выросли на 2%.

Проблемы с двигателями Boeing 787

Ключевым фактором, повлиявшим на снижение прогноза, стали проблемы с двигателями на самолетах Boeing 787 (Боинг 787) авиакомпании British Airways. Это привело к временной приостановке эксплуатации нескольких лайнеров данного типа. При закупке этих широкофюзеляжных машин British Airways сделала выбор в пользу турбин британского производителя Rolls-Royce. Однако, столкнувшись с техническими дефектами, авиакомпания перешла на двигатели производства GE Aerospace, в разработке которых также принимала участие немецкая компания MTU.

Финансовые показатели IAG

Во втором квартале IAG перевезла 31,6 миллиона пассажиров, что почти на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Загрузка кресел снизилась с 86,7% до 85,4%. Тем не менее, выручка группы выросла на 7%, достигнув почти 8,9 миллиарда евро. Операционная прибыль увеличилась более чем на треть, до 1,7 миллиарда евро, а чистая прибыль выросла почти на четверть, до 1,1 миллиарда евро. Это говорит о сохранении прибыльности компании, несмотря на эксплуатационные сложности.

Аналитики отмечают, что IAG, подобно российским «Аэрофлоту» или S7 Airlines, активно управляет своими ресурсами и маршрутной сетью, чтобы минимизировать влияние внешних факторов. Решение о пересмотре планов демонстрирует гибкость и адаптивность компании к изменяющимся условиям рынка. Несмотря на текущие трудности, IAG остается одним из ключевых игроков на европейском авиационном рынке.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,