Allegiant Air и Viva: партнерство под угрозой увольнений
Allegiant Air и Viva Aerobus: профсоюз пилотов опасается массовых увольнений из-за нового партнерства авиакомпаний.
В авиационном мире, как и в погоде, бывают периоды штиля, а бывают и зоны турбулентности. Сейчас, похоже, в такую зону входит американская бюджетная авиакомпания Allegiant Air. Пилоты бьют тревогу: на горизонте маячит партнерство с мексиканским лоукостером Viva, которое, по их мнению, может обернуться серьезными увольнениями. Давайте разберемся, что к чему.
Слухи о возможном «trade alliance agreement» между Allegiant и Viva Aerobus (теперь просто Viva) ходят еще с декабря 2021 года. Идея проста: расширить маршрутную сеть обеих компаний, а Allegiant даже готова вложить 50 миллионов долларов в мексиканского партнера. Звучит неплохо, как глоток свежего воздуха на эшелоне, но не все так гладко.
Профсоюз Teamsters Local 2118, представляющий интересы более 1400 пилотов Allegiant, выступил с жестким заявлением. Их опасения понятны: они боятся, что Viva перетянет на себя львиную долю рейсов и рабочих часов, оставив американских пилотов за бортом. Президент профсоюза Шон О’Брайен даже назвал эту затею «антиамериканской». Слова, как говорится, веские, и в профсоюзе, очевидно, чувствуют серьезную угрозу.
Капитан Джош Аллен, переговорщик от Teamsters Local 2118, выразился еще конкретнее: «Мы поддерживаем развитие новых маршрутов, но эта сделка с Viva Aerobus убьет американские рабочие места и создаст опасный прецедент в авиационной индустрии». Жестко, как посадка в сложных метеоусловиях.
Allegiant, в свою очередь, пытается успокоить страсти. Представители компании утверждают, что партнерство принесет огромную выгоду пассажирам, предоставив доступные прямые рейсы между США и Мексикой. И подчеркивают, что мексиканские пилоты не смогут выполнять внутренние рейсы по территории США. Это, конечно, важный момент, но вопрос с международными маршрутами остается открытым.
Вся эта ситуация напоминает личный опыт. Однажды летел из Майами в Мехико. Погода отвратительная, болтанка неимоверная. Пассажиры, мягко говоря, нервничают. И тут выясняется, что один из двигателей начинает барахлить. Пришлось садиться на запасной аэродром в Тампико. Зато, пока ждали замену, наелись настоящих мексиканских такос, да еще и текилы попробовали. К чему это? К тому, что даже в самых сложных ситуациях можно найти позитив.
Но вернемся к Allegiant и Viva. За последние месяцы произошли серьезные изменения, в том числе смена администрации после президентских выборов 2024 года в США. Этот фактор, безусловно, влияет на процесс одобрения сделки. Allegiant даже обратилась в Министерство транспорта США (DOT) с просьбой ускорить рассмотрение.
Стоит отметить, что Viva — серьезный игрок на рынке. Это третья по величине авиакомпания Мексики и одиннадцатая в Северной Америке. Базируется в Монтеррее, Нуэво-Леон, и выполняет рейсы по 60 направлениям в Мексике, США, Центральной и Южной Америке. Флот состоит исключительно из Airbus A320 и A321.
Viva активно расширяет свое присутствие в США, добавляя новые рейсы в такие города, как Остин, Чикаго, Денвер, Хьюстон, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Майами и другие. В прошлом месяце компания открыла семь новых маршрутов между США и новым международным аэропортом Фелипе Анхелеса (NLU) в Мехико.
Так что же ждет Allegiant и Viva в будущем? Пока ситуация находится в подвешенном состоянии. Окончательное решение зависит от регуляторов, позиции профсоюза и, конечно же, от экономической целесообразности. Но одно можно сказать точно: в авиации, как и в жизни, нет ничего постоянного. Нужно быть готовым к любым изменениям и уметь адаптироваться к новым условиям. Как говорят пилоты, «держи штурвал крепче, и все будет в порядке». Будем наблюдать и держать вас в курсе.
Отправить комментарий
Сообщение формы создания комментариев