От кукурузника к Boeing: как бейсбол покорил небо

От кукурузника до Boeing: как первая авиаперевозка команды MLB изменила спортивную логистику.

DC-3: Первый командный самолёт MLB, взлетевший навстречу победам «Бруклин Доджерс»! ⚾️✈️
DC-3: Первый командный самолёт MLB, взлетевший навстречу победам «Бруклин Доджерс»! ⚾️✈️

Приветствую, коллеги-авиаторы и просто интересующиеся! Как человек, проведший не одну тысячу часов в небе, я всегда с интересом слежу за тем, как авиация проникает в разные сферы нашей жизни. И сегодня речь пойдёт о бейсболе — да-да, о том самом, с битами и подачами. Уверен, многие не знают, но история MLB (Major League Baseball) и авиации переплетены гораздо теснее, чем кажется на первый взгляд. Пристегните ремни, мы набираем эшелон!

Всё началось не с реактивных лайнеров, а с… экономии времени и заботы об игроках. Вспомним 30-е годы прошлого века: основной вид транспорта — поезд. Представьте себе, сколько времени занимали переезды между городами! И тут на сцену выходит гений логистики — Ларри МакФейл, генеральный менеджер «Цинциннати Редс». В 1934 году он решился на смелый шаг: арендовал два Ford Tri-Motor авиакомпании American Airlines, чтобы перебросить 19 своих игроков на игру. Шесть человек, правда, предпочли старую добрую «железку», но факт остаётся фактом: «Редс» стали первыми, кто полетел на матч. МакФейл справедливо полагал, что время, сэкономленное в пути, позволит команде лучше отдохнуть и подготовиться.

Но пальма первенства в плане владения собственным «крылом» принадлежит «Бруклин Доджерс». Именно они стали первой командой MLB, обзаведшейся собственным самолётом. Это был настоящий прорыв, «выход из зоны турбулентности» для всей индустрии спортивных перевозок.

Чтобы понять, как это произошло, нужно вернуться в 40-е. Тогдашний президент «Доджерс», Бранч Рики, был человеком прогрессивным. У него самого был личный Beechcraft на пять мест. И был у Рики деловой партнёр — Бад Холман, работавший в Eastern Airlines во Флориде. Они часто летали между Нью-Йорком и Флоридой на этом самом «Бичкрафте».

А в 1948 году владелец «Бруклин Доджерс» Уолтер О’Мэлли задумался о покупке самолёта для команды. «Доджерс» хоть и считались элитой бейсбола, год выдался не самым удачным. На встрече с Холманом возник вариант — подержанный Douglas DC-3. О’Мэлли любил рассказывать, что «выиграл его в кости». На самом деле, Холман предложил его «Доджерс» почти даром, нужно было только оплатить новые двигатели. Так DC-3 стал первым командным самолётом в истории MLB.

Помню, как мой дед, большой фанат бейсбола, рассказывал об этом DC-3. Говорил, что это был не просто самолёт, а символ новой эпохи для «Доджерс». Эдакий «бустер», который должен был вывести команду на новый уровень.

И «бустер» сработал! Хоть в DC-3 было всего 20 мест, а в команде числилось 40 игроков (приходилось летать в два захода), команда увидела рост побед и гибкость в расписании. А в 1953 году главным пилотом «Доджерс» стал 21-летний Гарри «Бамп» Холман, сын того самого Бада Холмана! Парень, летавший на «кукурузниках» ещё подростком и успевший побывать вторым пилотом на коммерческих рейсах. Под его управлением «Доджерс» трижды выигрывали Мировую серию.

Позже, в 1957 году, «Доджерс» обновили свой авиапарк, купив Convair 440. Сделка, кстати, тоже была выгодной: президент Eastern Airlines и ветеран Первой мировой войны Эдди Рикенбакер, чтобы сэкономить, заказал сразу 20 таких машин. Один из «Конвэров» он и продал «Доджерс» по сниженной цене.

А в 1958 году «Доджерс» переехали в Лос-Анджелес. Но это уже другая история.

К сожалению, история авиационного энтузиазма в «Доджерс» закончилась трагично. В 1964 году Бад Холман умер от сердечного приступа. Его сын, «Бамп», ушёл из команды, чтобы заняться семейным бизнесом. Он стал членом организации «Тихие птицы», директором Seacoast Bank и CEO Sun Aviation. Умер он в 2021 году в возрасте 89 лет.

Эта история показывает, как одна смелая идея, одно нестандартное решение могут изменить целую индустрию. От «кукурузника» до «Боинга» — путь был долгим, но именно такие примеры вдохновляют нас, авиаторов, на постоянное движение вперёд. Не бойтесь мечтать, друзья! И помните: небо — это не предел!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,