«Blue Sky» United и JetBlue: альянс в пользу пассажиров

«Blue Sky»: JetBlue и United дарят пассажирам больше выбора маршрутов, а также мили и бонусы.

«Blue Sky» над горизонтом: United и JetBlue выходят на взлёт взаимовыгодного партнерства!
«Blue Sky» над горизонтом: United и JetBlue выходят на взлёт взаимовыгодного партнерства!

Авиационный мир на этой неделе загудел, как двигатели A380 на взлете: United Airlines и JetBlue Airways анонсировали новое интерлайн-соглашение под названием «Blue Sky». После нескольких месяцев спекуляций слухи подтвердились — два перевозчика решили объединить усилия. Но это не просто codeshare или перезапуск провального Северо-Восточного альянса JetBlue с American Airlines. Это стратегическое партнерство, призванное расширить выбор для пассажиров, улучшить программы лояльности и ознаменовать долгожданное возвращение United в нью-йоркский аэропорт JFK. Давайте разберем, что это значит для часто летающих пассажиров, отрасли в целом и для нью-йоркского авиарынка в частности.

Бонус для участников программ лояльности: MileagePlus и TrueBlue выходят на новый уровень

Сердце «Blue Sky» — интеграция программ лояльности United MileagePlus и JetBlue TrueBlue. Начиная с этой осени, после получения одобрения регулирующих органов, участники MileagePlus смогут зарабатывать и тратить мили на большинстве рейсов JetBlue, а участники TrueBlue — на обширной сети United. Это взаимовыгодное начисление миль и баллов открывает новые горизонты для обеих сторон. Как опытному пилоту, мне всегда нравилось, когда у пассажиров появляется больше возможностей выбора — это как добавить еще одну полосу на перегруженную ВПП.

Для участников TrueBlue, которых особенно много в Нью-Йорке и Бостоне, открывается глобальная сеть United: 165 дополнительных направлений в США, 8 в Канаде, 2 в Карибском бассейне, 31 в Латинской Америке, 27 в Европе, 5 в Африке, 2 на Ближнем Востоке, 15 в Азии и 14 в южной части Тихого океана. Представьте себе: 264 новых рынка для заработка и обмена баллов, включая такие глобальные хабы, как Лондон, Токио и Сидней! Это как получить доступ к целому новому континенту на своей карте маршрутов.

Участники MileagePlus, в свою очередь, получают доступ к ориентированной на отдых сети JetBlue, включающей 15 направлений, куда United не летает. Плюс, 90 ежедневных рейсов JetBlue в Карибский бассейн и 180 рейсов только из JFK — настоящий подарок для любителей солнца и жителей Восточного побережья. Ключевые города JetBlue, такие как Форт-Лодердейл, Сан-Хуан, Орландо и Лос-Анджелес, добавляют глубины предложениям United.

Привилегии элитного статуса — еще один приятный бонус. Летая JetBlue, участники United Premier смогут пользоваться своими обычными преимуществами: приоритетной регистрацией, досмотром, посадкой и провозом багажа. Участники JetBlue Mosaic получают то же VIP-обслуживание на рейсах United. Бесплатный доступ к предпочтительным местам и местам с увеличенным пространством для ног, возможность перенести вылет в тот же день и одно бесплатное место багажа также входят в пакет для квалифицированных участников обеих программ. Детали об апгрейдах в премиальные салоны, такие как JetBlue Mint или United Polaris, пока остаются неясными, но обе авиакомпании обещают прояснить ситуацию позже в этом году. Как говорят в авиации, «ждем дальнейших инструкций от диспетчера».

Триумфальное возвращение United в JFK

Уход United из JFK в 2015 году, за которым последовало краткое возвращение в 2021 году и еще один уход в октябре 2022 года, был «больной темой» для генерального директора Скотта Кирби, который назвал это «стратегической ошибкой» своего предшественника, Джеффа Смисека. «Blue Sky» все меняет. В рамках альянса JetBlue передает United слоты на семь ежедневных рейсов туда и обратно из нового Терминала 6 JFK, начиная с 2027 года. В качестве «нейтрального обмена» United и JetBlue обменяются восемью слотами в Ньюарке (EWR), чтобы ни одна из авиакомпаний не получила несправедливое преимущество.

Этот шаг восстанавливает присутствие United в одном из самых знаковых аэропортов мира, соединяя его хаб в EWR и опорный пункт JetBlue в JFK (Терминал 5). Для United это возможность вернуть себе долю прибыльного нью-йоркского рынка, опираясь на инфраструктуру JetBlue. Для JetBlue это способ укрепить свое присутствие в Ньюарке, не жертвуя доминированием в JFK. Когда-то, будучи вторым пилотом на 737, я лично испытал неудобства стыковок между этими аэропортами — теперь пассажиры смогут избежать этих «американских горок».

Оптимизация бронирования и сервисов

Хотя основное внимание в новостях о «Blue Sky» уделяется бонусным баллам и слотам, стоит отметить, что альянс упростит путешествия. Вскоре клиенты смогут бронировать рейсы обеих авиакомпаний через их сайты и мобильные приложения. Это большое преимущество для путешественников, которые ценят удобство превыше лояльности к бренду.

United также следует примеру JetBlue, интегрируя свои дополнительные туристические услуги (отели, прокат автомобилей, круизы и страхование путешествий) в единую платформу на united.com и в своем приложении, используя технологию Paisly от JetBlue. В настоящее время United направляет клиентов в отдельные сервисы, такие как United Hotels и United Cruises. Новая схема, основанная на «человеческом» подходе Paisly и передовых технологиях, обещает предоставить туристам более удобный и целостный опыт бронирования.

Почему это важно для JetBlue

«Blue Sky» — это спасательный круг для JetBlue после нескольких лет поиска стабильного партнера в США. Предыдущие альянсы с American Airlines (Северо-восточный альянс, который закончился в 2023 году) и Spirit Airlines не увенчались успехом, в результате чего JetBlue (4% доля рынка в США) с трудом конкурирует с гигантами, такими как Delta, Southwest и United (16%). Этот альянс дает JetBlue сильного союзника без юридических проблем, связанных с codeshare или слиянием.

Генеральный директор JetBlue Джоанна Герагти назвала партнерство «смелым шагом вперед» и «очевидной победой» для клиентов и экипажей. Используя глобальную сеть United, JetBlue может предложить участникам TrueBlue беспрецедентный доступ к международным направлениям, сохраняя при этом свои сильные позиции на Восточном побережье и в Карибском бассейне. Обмен слотами в Ньюарке еще больше укрепляет позиции JetBlue в Нью-Йорке, ее родном рынке.

Новая глава для United

Для United «Blue Sky» — это стратегический прорыв. Возвращение в JFK устраняет давний пробел в сети, а партнерство с JetBlue (перевозчиком с лояльной базой на Северо-Востоке) добавляет направления для отдыха, которые дополняют ориентированные на бизнес-маршруты United. Генеральный директор Скотт Кирби подчеркнул, что альянс ориентирован на «инновации и клиентский опыт», отметив, что сотрудники United «действительно в восторге» от возвращения в JFK. Имея 380 направлений на шести континентах и парк из 1033 самолетов, масштаб United предоставляет клиентам JetBlue мир возможностей, одновременно укрепляя доминирование United на рынке США.

Что дальше для «Blue Sky»?

В отличие от прекратившего свое существование Северо-восточного альянса, «Blue Sky» — это интерлайн-соглашение, означающее, что обе авиакомпании продолжат самостоятельно эксплуатировать, продавать и продвигать свои рейсы. Это позволяет избежать антимонопольного контроля, который погубил союз JetBlue с American. Одобрение регулирующих органов все еще ожидается, но обе авиакомпании настроены оптимистично, и некоторые компоненты, такие как интеграция программ лояльности и перекрестное бронирование, планируется запустить этой осенью. Корпоративные путешественники также могут выиграть, поскольку обе авиакомпании рассматривают возможность распространения частей своих программ корпоративных скидок на рейсы партнера.

Хотя подробности о взаимном признании премиум-классов и полной интеграции программ лояльности еще не объявлены, альянс «Blue Sky» готов встряхнуть рынок авиаперевозок в США. Для часто летающих пассажиров это возможность максимально использовать свои мили и баллы. Для United это триумфальное возвращение в JFK. А для JetBlue это долгожданное партнерство, которое, наконец, дает ей возможность конкурировать с крупными игроками.

Скрестим пальцы, чтобы «голубое небо» действительно ждало нас впереди.

sg

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

, , ,