Boeing выходит из турбулентности: катарский заказ на взлет
Катарский заказ: огромная сделка Boeing на 96 миллиардов долларов США вдохнула новую жизнь в компанию.
Может ли колоссальный заказ широкофюзеляжных самолетов Boeing от Qatar Airways стать еще одним признаком того, что «турбулентность» последних лет для американского авиагиганта наконец позади? Судя по всему, да.
Boeing пережил настоящий шторм: от скандалов, связанных с безопасностью, до производственных задержек и финансовых потерь. Но вереница сделок, намеченных на 2025 год, во главе с историческим заказом от Qatar Airways на сумму 96 миллиардов долларов США, предусматривающим поставку до 210 широкофюзеляжных самолетов,— это огромная победа для компании, отчаянно нуждающейся в позитивных новостях. Эта сделка, крупнейший в истории Boeing заказ на широкофюзеляжные самолеты и Boeing 787 Dreamliner, была анонсирована 14 мая 2025 года в Дохе и значительно укрепляет позиции компании на пути к восстановлению.
«Знаковая» сделка в Дохе
Заказ Qatar Airways, представленный на торжественной церемонии подписания соглашения в Дохе, включает твердые обязательства по поставке 130 самолетов Boeing 787 Dreamliner и 30 самолетов Boeing 777−9, с опционами на 50 дополнительных самолетов любого типа. Объявление этой новости совпало с государственным визитом президента США Дональда Трампа в Катар, который стал второй остановкой в его турне по Ближнему Востоку.
На церемонии подписания присутствовали эмир Катара шейх Тамим бин Хамад Аль-Тани, президент Трамп, генеральный директор Boeing Келли Ортберг, президент и генеральный директор Boeing Commercial Airplanes Стефани Поуп и генеральный директор Qatar Airways Group Бадр Мохаммед Аль-Мир.
После того как Ортберг подписал соглашение, президент Трамп поздравил Boeing: «Поздравляю Boeing! Производите эти самолеты. Отправляйте их в небо!»
Этот заказ почти удвоит пропускную способность Qatar Airways, которая управляет парком из 230 самолетов из своего центрального хаба в международном аэропорту Дохи имени Хамада (DOH). Авиакомпания обслуживает почти 200 направлений, включая 11 городов США, таких как Майами (MIA), Нью-Йорк (JFK), Лос-Анджелес (LAX), Сан-Франциско (SFO), Вашингтон (IAD), Хьюстон (IAH), Даллас-Форт-Уэрт (DFW), Атланта (ATL), Бостон (BOS), Чикаго О’Хара (ORD) и Сиэтл (SEA).
Этот заказ на широкофюзеляжные самолеты, несомненно, позволит использовать топливную экономичность 787 и увеличенную дальность полета 777X для укрепления дальнемагистральных операций. Благодаря этому соглашению Катар станет крупнейшим оператором Dreamliner на Ближнем Востоке. Это крупнейший заказ на самолеты в истории Катара.
«Мы рады объявить о нашем соглашении с Boeing и нашем партнерстве в рамках крупнейшего заказа на самолеты в нашей истории»,— сказал генеральный директор Qatar Airways Бадр Мохаммед Аль-Мир. «Это важный следующий шаг для Qatar Airways на нашем пути, поскольку мы инвестируем в самый чистый, молодой и эффективный парк в мировой авиации. Это позволит нам удовлетворить высокий спрос на авиаперевозки, поскольку мы безупречно соединяем пассажиров со всем миром лучше, чем кто-либо другой».
Qatar, лояльный клиент Boeing с 64 самолетами Boeing 777 (семь −200, 57 −300ER) и 53 самолетами 787 (31 −8, 22 −9), также эксплуатирует большое количество самолетов Airbus, включая 27 A320−200, 11 A330 (три −200, восемь −300), 58 A350 XWB (34 −900, 24 −1000) и восемь A380–800. Bloomberg сообщает, что Qatar может заказать больше A350 на Парижском авиасалоне 2025 в следующем месяце.
Экономическое и стратегическое значение заказов Boeing
Сделка — настоящий подарок для Boeing, который изо всех сил пытается справиться с портфелем заказов на 500 миллиардов долларов США и 5700 самолетов, не получая прибыли с 2018 года. По оценкам Белого дома, эта сделка «будет поддерживать 154 000 рабочих мест в США ежегодно, что в общей сложности составит более 1 миллиона рабочих мест в течение производства и поставки». GE Aerospace также получает значительные выгоды, поскольку ее двигатели GE9X и GEnx приводят в действие 777X и 787 соответственно, укрепляя цепочку поставок Boeing и американское производство. Заказ, включающий более 400 двигателей GE9X и GEnx, также является крупнейшей сделкой по двигателям для широкофюзеляжных самолетов в истории GE Aerospace.
Этот заказ следует за другими победами 2025 года. 13 мая саудовская лизинговая компания AviLease, базирующаяся в Эр-Рияде, разместила заказ на 4,8 миллиарда долларов США на поставку до 30 самолетов Boeing 737 MAX 8 (20 твердых заказов, 10 опционов), что стало ее первым прямым заказом у Boeing. Буквально на прошлой неделе International Airlines Group (IAG) объявила о сделке на 10 миллиардов долларов США на поставку 32 самолетов 787−10 Dreamliner для British Airways, чему способствовало торговое соглашение между США и Великобританией.
Эти контракты свидетельствуют о восстановлении доверия к портфелю Boeing, особенно к его предложениям широкофюзеляжных самолетов, поскольку компания конкурирует с Airbus. Это, безусловно, лучший вид Boeing за долгое время.
Изменения в производстве Boeing
Производительность Boeing в 2025 году обнадеживает. Компания поставила 175 самолетов с начала года, в том числе 45 в апреле и 41 в марте, что на 50% больше, чем 107 за тот же период 2024 года. Прогнозы указывают на 560 поставок в 2025 году по сравнению с 348 в 2024 году, с потенциалом 800 к 2028 году. Этот рост имеет решающее значение для разгрузки портфеля заказов и восстановления прибыльности, особенно для программы 737, «хлеба и масла» Boeing.
Заказ из Катара диверсифицирует производство Boeing, снижая зависимость от программы 737. 787, построенный в Эверетте и Северном Чарльстоне, штат Южная Каролина, выигрывает от оптимизации процессов, хотя контроль качества остается под пристальным вниманием. 777X, ожидающий сертификации с поставками, запланированными на 2026 год,— это долгосрочная ставка. Приверженность Катара подтверждает стратегию Boeing по широкофюзеляжным самолетам.
Преодоление трудностей
Восстановление Boeing последовало за непростым десятилетием, включая крушения 737 MAX и инцидент с рейсом 1262 Alaska Airlines в январе 2024 года, когда оконная заглушка вылетела в середине полета вскоре после взлета из международного аэропорта Портленда (PDX).
Эта чуть не произошедшая катастрофа вызвала серьезные опасения по поводу безопасности, что побудило генерального директора Келли Ортберг вернуться из отставки. С тех пор он уделяет первоочередное внимание безопасности и качеству, помог разрешить забастовку рабочих в 2024 году и стабилизировал финансы. Кроме того, Ортберг внедрил гораздо более строгие проверки поставщиков и контроль за производством, чтобы восстановить общественное доверие.
Стоит отметить, что эта сделка происходит на фоне споров по поводу потенциального катарского подарка Boeing 747−8 президенту Трампу и продолжающихся задержек с новой программой Air Force One. Тем не менее, внимание AvGeekery по-прежнему сосредоточено исключительно на авиации — мы оставим политические аспекты другим изданиям.
Дорога впереди
Победы Boeing в 2025 году вселяют надежду на будущее производителя. Заказ из Катара, крупнейший заказ на широкофюзеляжные самолеты и 787 в истории Boeing, подчеркивает неизменную уверенность в продукции компании.
В будущем ставки Boeing ясны. Он должен поддерживать и улучшать качество, ускорять процесс сертификации 777X, 737 MAX 7 и 737 MAX 10 и поддерживать динамику поставок. Путь Boeing вперед требует точности. При целевом показателе 560 поставок на 2025 год и долгосрочной цели в 800 к 2028 году, лидерство Ортберга будет проверено. На данный момент заказ из Катара является однозначно значительным шагом в правильном направлении.
Возможно ли, что Boeing выходит из своих проблем и движется к светлому будущему? Время покажет, но если первые несколько месяцев 2025 года являются каким-либо индикатором, мы делаем большие ставки на нашу легендарную авиастроительную компанию.
(Личный комментарий: Помню, как сам пилотировал 737-й через грозовой фронт над Атлантикой. Тогда подумал, что главное — не потерять управление, сохранить курс. У Boeing сейчас примерно такая же ситуация: главное — не сбиться с курса, и тогда все получится.)
Отправить комментарий
Сообщение формы создания комментариев