Champion Air: Рискованный полет к краху спортивной мечты

Champion Air: ставка на спорт не сработала из-за высоких цен на топливо.

Champion Air готовится к взлету… или к посадке? Судьба чартерного перевозчика была непростой.
Champion Air готовится к взлету… или к посадке? Судьба чартерного перевозчика была непростой.

В авиации, как и в спорте, ради победы порой приходится идти на риск. Но, как показывает история Champion Air, даже самая смелая ставка не гарантирует успеха. Сегодня мы расскажем о компании, которая увидела золотую жилу в перевозке спортивных команд. И, надо сказать, какое-то время ей это почти удалось.

История Champion Air берет начало, как ни странно, в казино. В 1987 году бизнесмен Кирк Керкорян, владелец знаменитого отеля и казино MGM Grand в Лас-Вегасе, решил попробовать себя в авиации, основав компанию MGM Grand Air. Изначально компания ориентировалась на люксовые перевозки на Boeing 727 и Douglas DC-8 по маршруту Лос-Анджелес — Нью-Йорк, обслуживая бизнесменов и знаменитостей, готовых платить за комфорт.

Однако, как часто бывает, теория столкнулась с практикой. Керкорян быстро понял, что теряет клиентов, уходящих к компаниям, предлагающим частные самолеты. Борьба оказалась неравной, и в 1994 году он решил продать авиакомпанию.

В июле 1995 года MGM Grand Air перешла в руки Front Page Tours, туроператора из Миннесоты. Именно тогда и произошло перепрофилирование: новые владельцы решили сосредоточиться на чартерных рейсах для спортивных команд и их болельщиков. Компания получила новое название — Champion Air, а флот был обновлен специально оборудованными Boeing 727.

Базой авиакомпании стал международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол (MSP), а также были открыты направления в Детройт, Даллас, Денвер, Лас-Вегас, Сент-Луис и Оклахома-Сити. Champion Air должна была выполнять две основные функции: чартерные рейсы для спортивных команд во время сезонов и перевозка клиентов, купивших турпакеты MLT Vacations, принадлежащей в то время Northwest Airlines.

Нестандартные решения всегда привлекательны. Умение выходить из сложных ситуаций, используя опыт и креативность, напоминает «слепой полет», когда полагаешься только на приборы и интуицию.

В марте 1997 года Front Page Tours продала Champion Air совместному предприятию Northwest Airlines и Карлу Поладу, владельцу бейсбольной команды Minnesota Twins. Штаб-квартира Champion Air переехала в главный офис Northwest в Миннеаполисе. Интересно, что Northwest уже владела Sun Country Airlines, но приобретение Champion Air позволило последней обойти Sun Country и стать крупнейшим чартерным оператором в регионе.

Судя по списку направлений, Champion Air обслуживала такие команды, как Minnesota Timberwolves и Wild, Detroit Pistons и Red Wings, Dallas Mavericks и Stars, Denver Nuggets, Colorado Avalanche и St. Louis Blues. Фактически, они стали основным перевозчиком для этих команд.

Но, увы, даже самый идеально выстроенный маршрут может привести к турбулентности. В середине 2000-х годов Champion Air столкнулась с финансовыми трудностями, несмотря на популярность MLT Vacations. В конце 2007 года Northwest перевела все рейсы клиентов MLT с Champion Air на Northwest. А поскольку большая часть доходов Champion Air приходилась именно на MLT, это стало серьезным ударом для авиакомпании.

В декабре 2007 года CEO Champion Air Ли Стил признал, что компания потеряла все контрактные доходы от чартерных рейсов для 13 команд NBA и MLT Vacations. Стало ясно, что «посадка» неизбежна.

31 марта 2008 года Champion Air объявила о прекращении деятельности 31 мая, когда большинство команд NBA закончили сезон. На момент закрытия у авиакомпании было 14 Boeing 727 и около 550 сотрудников.

Причиной закрытия была названа высокая стоимость авиационного топлива, цена на которое в то время превышала 100 долларов за баррель. Представитель компании заявил, что у авиакомпании достаточно средств для оплаты персонала и операций до последнего рейса.

Один из сотрудников прокомментировал закрытие так: «Я не собираюсь обсуждать или оспаривать обстоятельства, просто скажу, что компания ответственно завершила операции, не оставив пассажиров в затруднительном положении и не подав заявление о банкротстве».

Большинство оставшихся 727 были утилизированы, а остальные проданы «иностранным перевозчикам». Контракты с 13 командами NBA перешли к Northwest Airlines, но та не дожила даже до следующего предсезона. В конце 2008 года Delta Air Lines приобрела Northwest Airlines. MLT Vacations была переименована в Delta Vacations и успешно работает до сих пор.

История Champion Air — это урок о том, что даже самое перспективное направление может привести к неожиданным сложностям. Как и в авиации, важно уметь адаптироваться к изменяющимся условиям и вовремя «включать автопилот», чтобы избежать катастрофы. Но иногда, даже при самых опытных пилотах, турбулентность оказывается сильнее.

sg

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

, , ,