Quarterhorse Mk 1: Гиперзвуковая эра авиации становится реальностью

Успешный полет Quarterhorse Mk 1: гиперзвуковые беспилотники уже тестируют взлет и посадку, приближая эру скоростных полетов.

Quarterhorse Mk 1: предвкушение гиперзвука ощущается уже в этом облике «серебряной стрелы»! 🚀
Quarterhorse Mk 1: предвкушение гиперзвука ощущается уже в этом облике «серебряной стрелы»! 🚀

В авиации, как и в жизни, бывают моменты, когда осознаешь: будущее уже наступило. Новость об успешном испытательном полете Quarterhorse Mk 1 на авиабазе Эдвардс — именно такая. Гиперзвук, казавшийся уделом фантастов, становится реальностью для военных, а в перспективе — и для гражданских.

Этот беспилотный аппарат разработан компанией Hermeus, явно стремящейся закрепиться в аэрокосмической отрасли. Впечатляет, что от идеи до первого полета Mk 1 прошел всего год! Это как если бы Boeing вместо пяти лет на разработку нового самолета потратил время между двумя плановыми ТО на моём старом 737.

По словам генерального директора и сооснователя Hermeus, Эй Джей Пиплики, Mk 1 «переосмыслил темпы разработки и испытаний новых самолетов». И он прав. В гражданской авиации все процессы строго регламентированы. Но порой не хватает этой дерзости, стремления к быстрому результату.

Mk 1 — это первый, но важный шаг. Его задача — валидация взлета и посадки крупного беспилотного аппарата на высокой скорости. Данные испытаний позволят усовершенствовать моделирование и улучшить характеристики будущих гиперзвуковых аппаратов.

Интересно, что Mk 2 уже в производстве в штаб-квартире компании в Атланте. Hermeus также располагает центром разработки и испытаний гиперзвуковых двигателей во Флориде, что говорит о серьезных намерениях. К концу 2025 года Mk 2, размером примерно с F-16 и оснащенный двигателем Chimera собственной разработки, должен совершить первый полет. Его цель — «снижение рисков беспилотных сверхзвуковых полетов». Звучит как вызов!

Скайлер Шуфорд, сооснователь и президент Hermeus, подчеркивает важность полученных данных и поддержки американской промышленности. Генерал-майор Скотт Кейн, командующий испытательным центром ВВС, отмечает значимость партнерства с промышленностью для разработки прорывных технологий для военных.

В летном училище о гиперзвуке рассказывали как о чем-то далеком. Теперь мы стоим на пороге новой эры в авиации. И это здорово! Авиация — это не только полеты, но и технологии, инновации, прогресс, возможность сделать мир ближе.

Впереди еще много работы, решение вопросов безопасности, эффективности, экологии. Но «после взлета всегда есть этап набора высоты». Главное — не сбавлять обороты и двигаться вперед.

Вспоминается случай: однажды над Атлантикой наш рейс попал в зону сильной турбулентности. Пассажиры перестали смотреть кино и начали молиться. Но благодаря слаженной работе экипажа мы благополучно «вышли из зоны турбулентности». Quarterhorse Mk 1 — это первый этап полета в неизведанное. Я верю, что мы успешно доберемся до пункта назначения — гиперзвуковой авиации, доступной для всех. Оставайтесь на связи!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,