«Авиаузел-8»: SeaPort Airlines — короткий взлет и жесткое падение
SeaPort Airlines: как удобство и скорость не смогли перевесить нехватку пилотов и финансовые проблемы.
В авиации, как и в жизни, не всегда побеждают гиганты. Порой небольшие, но амбициозные проекты взлетают, чтобы предложить пассажирам уникальный сервис и связать труднодоступные уголки мира. Одним из таких примеров стала SeaPort Airlines — компания, которая с 2008 по 2017 год бороздила воздушное пространство над Тихим океаном, специализируясь на региональных перевозках.
Представьте себе: 2008 год, кризис, крупные авиакомпании сокращают рейсы, а тут появляется SeaPort Airlines, словно глоток свежего воздуха. Компания заявила о себе как о «фидерной» авиалинии, соединяющей небольшие сельские общины, которые часто игнорировались крупными перевозчиками. Идея проста: связать региональные аэропорты с крупными хабами, предоставив пассажирам возможность быстро и комфортно добраться до нужного места.
Первыми пунктами назначения стали Сиэтл и Портленд, что и отразилось в названии — SeaPort. Базируясь в международном аэропорту Портленда (PDX), компания начала полеты в King County International Airport/Boeing Field (BFI) в Сиэтле. Время в пути сократилось вдвое по сравнению с автомобилем или автобусом — всего 90 минут. А что еще нужно деловому человеку, ценящему свое время?
SeaPort Airlines стартовала с трех турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12, вмещающих до девяти пассажиров. И вот тут — ключевое отличие: пассажирам не нужно было приезжать в аэропорт за полтора часа до вылета и проходить утомительные проверки безопасности. Достаточно было прибыть за 15 минут — и вы уже на борту. Никаких толп, бесплатная парковка — настоящий рай для тех, кто ценит каждую минуту. Клиентов привлекала возможность «купить время».
В октябре 2008 года SeaPort Airlines объявила о новом направлении — Пендлтон, штат Орегон. Компания получила двухлетний грант Essential Air Service (EAS) на обслуживание маршрута между PDX и Eastern Oregon Regional Airport (PDT). В 2009 году планы компании были амбициозны, однако произошло изменение в руководстве. Совет директоров проголосовал за отстранение генерального директора Кента Крофорда и его замену на Джона Бирдсли.
Весной 2010 года SeaPort получила двухлетний контракт EAS на обслуживание маршрутов в различные города США, став полноценной «фидерной» авиакомпанией. Однако в 2015 году начались проблемы. SeaPort Airlines потеряла несколько контрактов из-за нехватки пилотов. Компания не могла конкурировать с крупными авиакомпаниями, предлагающими более высокую зарплату и бонусы. SeaPort Airlines подала заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11, а затем перешла к ликвидации в соответствии с главой 7.
Эта история — яркий пример того, как даже самая перспективная идея может разбиться о суровые реалии авиационного бизнеса. Недостаточно просто предложить удобный сервис, необходимо обеспечить надежную финансовую базу, грамотное управление и команду профессионалов. В авиации мелочей не бывает, важна каждая деталь. Иначе рискуешь попасть в зону турбулентности, из которой уже не выбраться.
Отправить комментарий
Сообщение формы создания комментариев