На чём летают акулы бизнеса из Shark Tank?
От личных Gulfstream до экономии: как акулы бизнеса из Shark Tank выбирают свои авиационные стратегии.
Шоу «Shark Tank» («Акулы бизнеса»), стартовавшее в 2009 году, стало культурным феноменом, изменившим судьбы многих начинающих предпринимателей и представившим Америке множество инновационных продуктов и сервисов. Сделки, заключённые в эфире, принесли инвесторам значительную прибыль. Но как эти акулы бизнеса перемещаются по миру? Предпочитают ли они личные авиалайнеры или экономят, выбирая экономический класс? Давайте узнаем, чем дышат (и на чём летают!) эти акулы бизнеса.
Начнём с самого богатого «акулы» шоу — Марка Кьюбана.
Марк Кьюбан:
Этот человек явно не скупится. Кьюбан владеет четырьмя самолётами! В 1999-м, когда интернет ещё не был столь всемогущим, он установил рекорд Гиннесса, совершив крупнейшую онлайн-покупку того времени — реактивный самолёт Gulfstream V за 40 миллионов долларов. В том же году он приобрёл Boeing 757 для своей баскетбольной команды «Даллас Маверикс», кастомизировав его под нужды игроков. Позже «Маверикс» перешли на более современный Boeing 767−200ER, который, к сожалению, в 2021 году был разобран на запчасти. В настоящее время Кьюбан использует Bombardier Global Express для личных перелётов.
Роберт Херьявец:
Херьявец за свою жизнь приобрёл два частных самолёта. Первым был Bombardier Challenger 604. При этом он владел двумя членствами в чартерной компании Magellan Jet. На вопрос, зачем ему чартер, если у него есть свой самолёт, Херьявец ответил, что самолёт — это «машина времени», подчёркивая, что время — ресурс, который, в отличие от денег, нельзя восполнить. Позже Херьявец сменил Bombardier на Gulfstream IV-SP, пояснив, что «трудно превзойти иллюминаторы Gulfstream». Хорватский инвестор проводит в воздухе около 300 часов в год, используя это время для работы.
Дэймонд Джон:
Помимо успехов в бизнесе, Джон до 2018 года входил в редакционный совет журнала Jetset Magazine. В своих статьях он писал, что владение частным самолётом — это «предельный символ статуса». Он приобрёл самолёт в 1999 году, но продал его в 2002-м, переключившись на чартерные рейсы из-за финансовых соображений. Джон утверждает, что арендует частный самолёт около 30 раз в год. В 2016 году он дал восторженный отзыв чартерной компании JetSmarter: «Я использую JetSmarter уже некоторое время и очень доволен. Когда мне нужно лететь на съёмки „Shark Tank“ или выступать на каком-нибудь саммите, я просто открываю приложение или звоню им, и G4 ждёт меня в кратчайшие сроки. Это так же просто, как забронировать коммерческий рейс на Expedia, даже проще».
Кевин О’Лири:
Самый осторожный из «акул», Кевин О’Лири летает частными самолётами и путешествует первым классом коммерческих рейсов. Неизвестно, однако, владеет ли он частным самолётом или арендует его. В своей книге «Cold Hard Truth About Family, Kids, and Money» (2013) О’Лири рассказал, что, летая коммерческими рейсами со своим сыном Тревором, он заставляет его сидеть в экономклассе, а сам располагается в первом классе. В ответ на жалобы сына О’Лири написал: «Мой сын устанавливает связь между деньгами и личной свободой. Я думаю, что это величайший подарок, который я когда-либо ему делал: помочь ему увидеть эту связь. И я постоянно подкрепляю это, делая „злые папины“ вещи, такие как заставлять его сидеть на этих паршивых местах в эконом-классе».
Лори Грейнер:
В отличие от своих коллег-мужчин, Грейнер летает коммерческими рейсами. Она много лет пользуется услугами United Airlines, и, поскольку она и авиакомпания базируются в Чикаго, возможно, их связывают более тесные отношения, чем известно. В ситкоме ABC «Shifting Gears» персонаж Джорджия утверждает, что Грейнер путешествует на вертолёте. Однако нет подтверждения, что Грейнер владеет вертолётом или арендует его.
Барбара Коркоран:
Подобно Грейнер, Коркоран также предпочитает летать коммерческими рейсами, а не владеть или арендовать частный самолёт. Коркоран даже не летает первым классом. Вместо этого она предпочитает летать экономклассом. Объясняя своё решение, Коркоран сказала: «Вы знаете, сколько стоит билет в первый класс? Послушайте, билет в экономкласс стоит около 25% от билета в первый класс. Я получаю бесплатные мили и могу их раздавать. У меня вся моя семья летает на моих бесплатных милях… Что важнее, чтобы все получали бесплатные отпуска или чтобы мне было комфортно в первом классе? Я думаю, я могла бы позволить себе и то, и другое, но я не буду. Я буду сидеть в экономклассе, чувствуя себя самодовольной, потому что знаю, что у меня есть три авиабилета, которые могут отправить кого-нибудь куда-нибудь. Это накапливается, знаете ли?» В интервью Forbes в 2018 году Коркоран рассказала, что летает JetBlue из-за «достаточного места для ног и обслуживания». У неё также накопилось много миль на Delta Air Lines.
Подводя итог, «разбор полётов» показал, что даже акулы бизнеса имеют разные подходы к воздушным путешествиям. Кто-то ценит время и комфорт, кто-то — экономию и социальную ответственность. Каждый выбирает свою глиссаду, и это главное.
Отправить комментарий
Сообщение формы создания комментариев