Air India под лупой: Индийская авиация на взлёт?
Air India в фокусе: регуляторные проверки, аудит летных школ и стремление Tata Group восстановить репутацию авиакомпании после неприятного инцидента.
Как говорится, пристегните ремни: мы начинаем разбирать ситуацию вокруг Air India. Directorate General of Civil Aviation (DGCA) — индийский аналог Росавиации — запросил у авиакомпании полный комплект документации по подготовке пилотов рейса AI171 и работе flight dispatcher’а, то есть диспетчера, отвечающего за предполетную подготовку, планирование маршрута и расчет топлива. Flight dispatcher должен предусмотреть всё для штатного полета.
Что интересует DGCA?
Судя по имеющимся сведениям, регулятор проводит «регуляторную проверку». За этим скрывается детальное изучение лицензий, медицинских заключений, записей о тренировках и прошлых инцидентов. В авиации не бывает мелочей: малейшая неточность может привести к серьезным последствиям.
DGCA интересуется результатами предыдущих аудитов Air India и мерами, предпринятыми авиакомпанией после этих проверок. Предоставить всю информацию необходимо в кратчайшие сроки.
Проверки летных школ и учения
Не только Air India оказалась под пристальным вниманием. DGCA разослала письма во все летные школы Индии с требованием проверить соблюдение стандартов обучения, уделив особое внимание подготовке, техобслуживанию, лицензированию и координации с аэропортами для оперативных действий в случае необходимости.
В планах — масштабные учения в аэропортах страны для отработки действий в кризисных ситуациях. Необходимо довести слаженность работы служб до автоматизма.
Официальное расследование
Формальное расследование инцидента ведет Aircraft Accident Investigation Bureau (AAIB), аналог российского МАК, подчиняющийся Министерству транспорта Индии. Официальных заявлений пока не было. AAIB публикует предварительный отчет в течение месяца, в котором констатируются основные факты.
Air India и Boeing
Air India и Boeing переживают непростой период. Индийский авиаперевозчик, перешедший под управление Tata Group в 2022 году, стремится восстановить репутацию. Boeing продолжает устранять последствия проблем с безопасностью. Стефани Поуп, глава коммерческого подразделения Boeing, предпочла поездку в Дели Парижскому авиасалону, что подчеркивает важность текущей ситуации.
Безопасность полетов — приоритет номер один.