Air India: переработка пилотов угрожает безопасности полетов
Air India в зоне турбулентности: превышение рабочего времени пилотов на рейсах Бангалор-Лондон привело к отстранению руководителей и угрозе отзыва лицензии.
Индийская авиакомпания Air India столкнулась с серьезными проблемами. Авиационное ведомство Индии DGCA (аналог Росавиации) предписало отстранить от работы трех руководителей, ответственных за планирование работы экипажей, в связи с нарушениями правил, касающихся рабочего времени летных бригад.
Почему это важно? Безопасность полетов и грамотное планирование — ключевые факторы в авиации.
В чем суть проблемы?
DGCA провела проверку Integrated Operations Control Centre (IOCC) — оперативного центра управления авиакомпании. IOCC координирует расписание, маршруты, назначение экипажей и мониторинг погодных условий. Любые неточности в работе этой системы могут поставить под угрозу безопасность пассажиров и экипажа.
Проверка выявила превышение допустимого времени работы экипажей на двух рейсах Air India из Бангалора в Лондон (16 и 17 мая). Это были регулярные рейсы, где время работы летной бригады не должно превышать 10 часов.
Реакция DGCA последовала незамедлительно: увольнение руководства и требование провести внутреннее расследование. В случае невыполнения требований регулятор грозит отозвать лицензию.
Air India признала вину и пообещала исправить ситуацию. Главный операционный директор взял на себя контроль над IOCC.
Какие выводы можно сделать?
- Безопасность — приоритет. Прибыль и оптимизация не должны быть важнее жизни пассажиров и экипажа.
- Человеческий фактор всегда несет риски. Даже самые совершенные системы не застрахованы от ошибок, поэтому необходим постоянный контроль и обучение персонала.
- Регуляторы должны быть строгими и принципиальными, чтобы обеспечивать соблюдение правил безопасности авиакомпаниями.
Будем следить за развитием событий и надеяться, что Air India стабилизирует ситуацию и восстановит доверие пассажиров.