Air India: Трагедия заставила снизить высоту полета
После трагической аварии Air India сокращает полеты: тотальный аудит безопасности проверит все аспекты, включая подготовку персонала и техническое состояние самолетов.
В авиации, как и в жизни, иногда приходится сбавлять обороты. Казалось бы, недавно Air India, воспрянув духом под крылом Tata Group, начала активно набирать высоту, расширяя флот и маршрутную сеть. И вот, словно попав в зону турбулентности, авиакомпания вынуждена пойти на снижение. Причина — трагическое крушение Boeing 787−8 рейса AI171 сразу после взлета в Ахмедабаде.
Событие, унесшее жизни 241 из 242 пассажиров и членов экипажа, а также затронувшее десятки людей на земле, стало тяжелым ударом для всей индийской авиации. Неудивительно, что Air India приняла решение о сокращении полетной программы. До середины июля авиакомпания уменьшит количество внутренних рейсов на 5%, а также приостановит выполнение трех маршрутов и сократит частоту полетов еще по 19 направлениям. В общей сложности из расписания исключено 118 внутренних рейсов в неделю. На международных линиях, как сообщалось ранее, авиакомпания будет выполнять не более 85% запланированного объема перевозок.
Причин несколько. Во-первых, психологический фактор. После трагедии пилотам, техникам и наземному персоналу нужно время, чтобы прийти в себя и вернуться к нормальной работе. Как говорится, «Safe flight is no accident», а это значит, что нужно уделить внимание каждому элементу предполетной подготовки.
Во-вторых, и это не менее важно, авиационные власти Индии в лице DGCA (Directorate General of Civil Aviation) инициировали масштабную проверку Air India. И это не формальная процедура — речь идет о так называемом «360-градусном» аудите.
Что такое «360-градусный» аудит?
Ранее проверки в авиации часто проводились по принципу «каждый сверчок знай свой шесток». То есть отдельные команды проверяли самолеты, документацию, подготовку персонала. Но новый подход предполагает комплексную оценку, когда команда аудиторов одновременно оценивает все аспекты деятельности авиакомпании: от технического состояния самолетов и документации до обучения персонала и организации воздушного движения. По словам представителей СМИ Индии, это поможет выявить слабые места и оперативно устранить недостатки.
Вспоминая свой опыт полетов на Boeing 737 по Юго-Восточной Азии, где безопасность не всегда была приоритетом, я прекрасно понимаю необходимость таких комплексных проверок. Помню, однажды перед вылетом в Бангкок мы обнаружили, что в кабине отсутствует один из предохранителей, необходимых для работы системы навигации. Казалось бы, мелочь, но, как говорят пилоты, «дьявол кроется в деталях». Пришлось задержать рейс и искать замену.
Пойдет ли Air India на пользу эта вынужденная передышка? Безусловно. Любая авария — это повод пересмотреть процессы, провести работу над ошибками и укрепить систему безопасности. Это как включить «автопилот» и перепроверить все настройки перед взлетом.