Airbus A220: больше кресел ради прибыли и эффективности
Airbus A220 увеличивает пассажировместимость до 160 мест: авиакомпаниям это сулит рост прибыли, но потребуются дополнительные аварийные выходы над крылом.
Наверняка, устраиваясь в кресле самолета, вы ловили себя на мысли: «А вот сюда бы ещё один ряд втиснуть». Возможно, вы удивитесь, но авиапроизводители тоже об этом думают. И речь тут не только об экономии для авиакомпаний. Повышение вместимости — это серьёзный тренд, позволяющий оставаться конкурентоспособным в быстро меняющемся мире авиации.
Увеличение пассажировместимости Airbus A220–300
Рассмотрим ситуацию с Airbus A220–300. Сейчас этот лайнер сертифицирован на перевозку максимум 149 пассажиров. Но европейский авиагигант не стоит на месте и запустил программу сертификации версии на 160 кресел. На первый взгляд, всего 11 дополнительных мест, но в масштабах авиакомпании это выливается в существенное увеличение прибыли. Каждый рейс приносит больше дохода, а затраты при этом практически не меняются. Как говорят экономисты: «Двигаемся в сторону снижения себестоимости».
Почему это важно?
Здесь играют роль сразу несколько факторов. Во-первых, жёсткая конкуренция среди лоукостеров. Для них каждый сэкономленный цент на пассажирокилометр — это конкурентное преимущество. Во-вторых, растущий спрос на авиаперевозки. Нужно удовлетворять потребность рынка, а увеличение вместимости — один из способов это сделать.
Безопасность прежде всего
Увеличение числа пассажиров требует соблюдения строгих норм безопасности. В случае с A220–300 это означает необходимость установки двух дополнительных аварийных выходов над крылом с каждой стороны. Фактически, самолёт конструктивно был подготовлен к подобным изменениям. Да и трапы уже предусмотрены для существующей конфигурации.
Вспоминается случай из моей работы в гражданской авиации. Летели мы из Бангкока во Франкфурт на Boeing 737. Рейс был полный, «под завязку», как мы, пилоты, говорим. И вот, во время предполетного осмотра, техник обнаруживает небольшую трещину на обшивке одного из аварийных выходов. Казалось бы, мелочь, но по инструкции, в таком случае, самолет к вылету не готов. Пришлось срочно искать замену, задерживать рейс. Пассажиры, конечно, были недовольны, но безопасность — прежде всего. Эта история — хороший пример того, что в авиации мелочей не бывает.
Перспективы
Сейчас Airbus ждёт первого заказа на новую конфигурацию A220–300. Сертификация займёт около года. И как только первая авиакомпания «подпишется» на 160-местную версию, другие последуют её примеру. Это как эффект домино.
A220–300 — прекрасный самолёт, и его модернизация подтверждает, что конструкторы и инженеры не перестают искать способы сделать авиаперевозки более эффективными и доступными. Главное, чтобы в погоне за прибылью не забывали о безопасности и комфорте пассажиров. А в этом, уверен, авиационная отрасль знает толк. Полёт должен быть не только экономичным, но и безопасным, а это — задача номер один.