ATR в США: от розового краха к новому взлету

ATR в США переживает смену курса: после ухода Silver Airways, JSX планирует эксплуатацию ATR 42–600, открывая новую эру полупубличных чартерных перевозок.

Интерьер ATR намекает на комфорт бизнес-джета. Сможет ли новый заказчик вдохнуть жизнь в турбовинты в США?
Интерьер ATR намекает на комфорт бизнес-джета. Сможет ли новый заказчик вдохнуть жизнь в турбовинты в США?

Приветствую, друзья! С вами, как всегда, ваш «Авиаузел⁸», готовый разобрать по косточкам последние новости авиационного мира. И сегодня у нас на повестке дня история с неожиданным закрытием и новым витком интереса к турбовинтовым самолетам ATR в Соединенных Штатах.

Удар для ATR: закрытие Silver Airways

Начнем с грустной ноты: Silver Airways, известная своими ярко-розовыми ATR 42 и 72, 11 июня этого года прекратила полеты. Для ATR это был ощутимый удар, ведь именно с Silver Airways когда-то начался выход франко-итальянского авиастроителя на американский рынок. Многие эксперты прогнозировали, что турбовинтовые машины займут прочное место на региональных маршрутах в США. Однако реальность оказалась иной.

Закрытие Silver Airways оставило пробел в использовании самолетов ATR в США.

Новый клиент: JSX и перспективы рынка

Ситуация изменилась на недавнем Парижском авиасалоне, где ATR представила нового клиента — авиакомпанию JSX (ранее известную как JetSuiteX) из Далласа, штат Техас.

JSX планирует начать эксплуатацию двух ATR 42–600 уже в конце 2025 года, взяв их в лизинг. JSX — это гибрид, сочетающий черты оператора частных самолетов, чартерной компании и регулярного авиаперевозчика. Сейчас их флот состоит из Embraer E135 и E145, и теперь они решили расширить его ATR.

ATR видит в этой сделке старт для завоевания robust public-charter market — рынка полупубличных чартерных перевозок в США. Схема предполагает использование небольших аэропортов, быстрые перелеты и комфорт, сравнимый с бизнес-джетом, но по более доступной цене.

Прогноз ATR: спрос на турбовинтовые самолеты в Северной Америке

В своем прогнозе на ближайшие 20 лет ATR ожидает спрос на 255 турбовинтовых самолетов в Северной Америке. Из них 25 машин — это 50-местные, а 230 — 70-местные. В среднем это около 13 самолетов в год.

Авиационный мир не стоит на месте, и в сегменте турбовинтовых самолетов продолжаются изменения. Закрытие Silver Airways вызывает сожаление, но ATR, похоже, готова к новым полетам в небе над Америкой. Будем следить за развитием событий! До новых встреч в эфире! Ваш «Авиаузел⁸» всегда на связи.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,