Остин: искусство в аэропорту — взлёт или падение?

Остинский аэропорт расширяется: почему контракты на искусство вызвали споры и недовольство местных художников.

Вид на Остин с высоты: искусство должно взлетать, а не вызывать турбулентность! #Austin #Airport #Art
Вид на Остин с высоты: искусство должно взлетать, а не вызывать турбулентность! #Austin #Airport #Art

Приветствую, коллеги и любители неба! С вами «Авиаузел-8», и сегодня мы поговорим не о высоте эшелона или топливной эффективности, а о том, как искусство может взлететь… или рухнуть, подобно перегруженному борту. Речь пойдёт об аэропорте Остина (AUS), штат Техас — месте знаковом и быстро развивающемся. Но сейчас в зоне турбулентности оказался вопрос выбора произведений искусства для новой очереди расширения.

Международный аэропорт Austin-Bergstrom (AUS) давно известен тем, что умело сочетает авиацию и культуру, представляя как местных, так и мировых художников с 1999 года. В рамках масштабной программы развития аэропорта планируется расширение с новыми залами прилёта и вылета. Звучит как отличная новость, не правда ли? Но дьявол, как всегда, кроется в деталях, а именно в контрактах на 10,6 миллиона долларов на художественное оформление новых площадей. И вот тут-то начались споры.

Многие считают, что приоритет отдан художникам из-за пределов Техаса, что упускает из виду яркую местную арт-сцену Остина. Это как выбрать импортный двигатель для самолёта, когда у нас есть свой, ничем не хуже. Джен Робишо, активная сторонница в X (Twitter), призывает общественность выразить свою обеспокоенность перед заседанием городского совета Остина 5 июня, где должно состояться голосование по этим контрактам. Она прямо призывает жителей не отправлять «2 400 000 долларов из наших кровно заработанных жителям Калифорнии».

Представляете, какая поднялась волна? И дело не только в деньгах. Подлил масла в огонь и выбор художницы Иветт Майоры из Чикаго. Её работы, мягко говоря, провокационны. Тут вам и надписи типа «F**K ICE», и критика Америки с использованием солдат на монументах, и исторические отсылки с заменой Джорджа Вашингтона на просителей убежища. Художница описывает это как «искажённую американскую мечту», используя нарочито детские техники, чтобы показать, что Америка — это иллюзия. Я, как пилот, всегда старался избегать политической турбулентности, но тут она, похоже, сама меня нашла. Вопрос: уместно ли такое искусство в аэропорту? Не лучше ли эти деньги направить на что-то более… приземлённое?

В марте 2025 года город приостановил действие трёх крупных контрактов на искусство на сумму более 10 миллионов долларов из-за опасений по поводу недостаточного представительства местных художников. Мэр Кирк Уотсон подчеркнул, что любое произведение искусства в аэропорту должно отражать творческую идентичность Остина. После паузы город начал заново рассматривать кандидатуры, отдав приоритет художникам из Техаса и Остина.

Как бывший пилот, я понимаю, что значит прислушиваться к экипажу и пассажирам. В авиации компромисс — это не слабость, а залог безопасного полёта.

Кстати, об экипаже. В X наблюдается нарастающее недовольство среди жителей Остина и авиационного сообщества. Многие задаются вопросом, почему 10,6 миллиона долларов не финансируют местных художников и малый бизнес, которые делают Остин уникальным. В истории аэропорта есть примеры удачного сотрудничества с местными художниками, но масштаб текущего проекта усилил призывы отдать приоритет местному сообществу.

Эта история, на мой взгляд, важна и для авиационной отрасли в целом. Расширение аэропорта — это серьёзный проект, и контракты на искусство — значительная инвестиция. Пусть даже местные деньги налогоплательщиков напрямую не финансируют эти контракты, восприятие экономической справедливости имеет значение. Аэропорты по всему миру сталкиваются с проблемой баланса между глобальной привлекательностью и местной идентичностью. Опыт AUS может послужить примером для других.

Сейчас мяч на стороне городского совета Остина. Исход голосования остаётся неопределенным. Но, как говорит Джен Робишо, нужно, чтобы наши голоса были услышаны. Авиационное сообщество имеет уникальную возможность повлиять на то, как AUS, растущий хаб, представляет себя через искусство. Будь вы руководителем аэропорта, частым пассажиром или местным жителем, ваша точка зрения может сформировать будущее этого проекта. Пора выходить из зоны ожидания и брать управление на себя. Иначе мы рискуем оказаться в ситуации, когда вроде бы и летим в правильном направлении, но на борту — сплошная тряска и недовольство пассажиров. А это, скажу я вам, не самый приятный рейс.

sg

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

, , ,