Аэропорт Остина: битва местных художников за самобытность

Битва за культурную самобытность в аэропорту Остина: смогут ли местные художники победить в борьбе за многомиллионные контракты и отразить дух Техаса.

Аэропорт Остина расширяется, но кто наполнит его искусством? Местные или «варяги»? Вид сверху интригует.
Аэропорт Остина расширяется, но кто наполнит его искусством? Местные или «варяги»? Вид сверху интригует.

Аэропорт Остина имени Бергстрома (AUS) давно стал не просто перевалочным пунктом, а настоящим культурным центром. С 1999 года здесь демонстрируются произведения искусства, сочетающие местный колорит и мировые тенденции. Сейчас, когда аэропорт переживает масштабное расширение в рамках программы «Journey With AUS», вопрос эстетики встал особенно остро. Новые терминалы, залы прилета и вылета должны радовать глаз, но вопрос: чьими руками будет создана эта красота?

Городские власти выделили 10,6 миллиона долларов на искусство в рамках проекта расширения, однако распределение этих контрактов вызвало оживленные дебаты в местном сообществе, среди авиационных экспертов и чиновников.

Многие считают, что приоритет отдается художникам из других штатов и даже стран, игнорируя при этом богатую местную арт-сцену Остина. Джен Робишо, активная участница дискуссии в X (ранее Twitter), призвала общественность высказать свое мнение перед заседанием городского совета Остина 5 июня, где должно было состояться голосование по этим контрактам.

«СЕЙЧАС самое время высказать свою позицию по этому вопросу!» — написала Робишо 3 июня, предоставив подробную инструкцию для жителей, как официально выразить протест против определенных контрактов через веб-сайт города.

Пауза, изменившая траекторию

В марте 2025 года город приостановил действие трех крупных художественных контрактов на сумму более 10 миллионов долларов после того, как возникли опасения по поводу недостаточного представительства местных художников. Как сообщила газета Austin Monitor, это решение было принято после того, как мэр Кирк Ватсон и другие городские чиновники выразили обеспокоенность по поводу процесса отбора.

Ватсон подчеркнул важность отражения творческой самобытности Остина, заявив: «Любое произведение искусства, которое мы размещаем в аэропорту, должно подчеркивать важность наших местных художников и подчеркивать творческое и культурное сообщество Остина».

Эта пауза дала возможность в течение 30 дней пересмотреть процесс отбора. Особое внимание было уделено включению большего числа художников из Техаса и Остина в будущие этапы.

Не только цена вопроса: противоречивые художники для аэропорта Остина

Приближение голосования вновь накалило страсти. Из 10 пунктов повестки дня, вынесенных на утверждение, несколько касаются художников из-за пределов Техаса. Особое внимание привлек Джим Кэмпбелл из компании White Light Inc. из Сан-Франциско, предложенный контракт с которым оценивается в 2,4 миллиона долларов. Робишо подчеркнула это, призывая жителей Остина не отправлять «2 400 000 долларов наших с трудом заработанных денег жителям Калифорнии».

Дополнительное напряжение вызвала художница из Чикаго Иветт Майора, чьи работы вызвали споры. В произведениях Майоры можно увидеть откровенные надписи, памятники, покрытые солдатами, критикующие Америку, и исторические отсылки, в которых такие фигуры, как Джордж Вашингтон, заменены просителями убежища. Она описывает свои работы как изображение «американской мечты, пошедшей наперекосяк», используя нарочито детские приемы, чтобы показать, что Америка сама по себе является иллюзией.

Ее контракт на 2,4 миллиона долларов вызвал вопросы о том, насколько такие политически заряженные произведения искусства соответствуют целям AUS. Некоторые задались вопросом, является ли это лучшим способом использования средств для расширения аэропорта и резонирует ли антиамериканский политический активизм с самобытностью Остина.

Голоса сообщества: призыв к местному представительству

Настроения в X отражают разочарование среди жителей Остина и авиационного сообщества. Многие задаются вопросом, почему 10,6 млн долларов не финансируют местных художников и малые предприятия, которые делают Остин уникальным. Пользователи спрашивают, почему миллионы долларов платят художникам из других штатов, когда Остин полон талантов.

Эти голоса подчеркивают ключевое противоречие: баланс между демонстрацией мировых талантов и поддержкой местной экономики. У AUS есть опыт интеграции и того, и другого: по данным представителя департамента экономического развития, 12 из 18 постоянных произведений искусства, заказанных AIPP, были созданы художниками из Остина. Аэропорт также располагает сменными галереями для местных выставок, практика, которая получила высокую оценку за «сохранение местного колорита» с 1999 года, как отмечается на веб-сайте AustinTexas.gov. Однако масштаб и заметность нового проекта расширения усилили призывы к приоритету творческого сообщества Остина, особенно по мере того, как AUS продолжает расти.

Бизнес-последствия для авиационной отрасли

Для авиационного сообщества эта дискуссия преподносит ценные уроки по вовлечению заинтересованных сторон. Расширение аэропорта — это крупный проект капитального строительства, а художественные контракты, финансируемые в соответствии с городским законом, который выделяет 2% от бюджета проектов, имеющих право на участие в конкурсе, на общественное искусство, являются значительными инвестициями.

Хотя деньги местных налогоплательщиков напрямую не финансируют эти контракты, важна репутация экономической справедливости. Член городского совета Лесли Пул подчеркнула это в репортаже Austin Monitor, отметив, что поддержка местных художников соответствует более широким целям экономического развития города.

Путешественники и операторы аэропортов также могут рассмотреть вопрос об удобстве для пассажиров. Художественные инсталляции могут повысить эстетическую привлекательность аэропорта, создавая запоминающееся первое впечатление для путешественников. Однако, если искусство не находит культурного отклика у местного сообщества, возникает риск оттолкнуть самую важную группу заинтересованных сторон — жителей, чья поддержка имеет решающее значение для будущих инициатив аэропорта.

Аэропорты по всему миру сталкиваются с проблемой баланса между глобальной привлекательностью и местной идентичностью, и опыт AUS может послужить тематическим исследованием для других.

Что дальше: Сделать так, чтобы голоса были услышаны

Заседание городского совета Остина запланировано на 5 июня — всего через день после написания этой статьи, поэтому исход остается неопределенным. Подробное руководство Джен Робишо в X предоставляет пошаговый процесс для людей, желающих принять участие в этом процессе.

От доступа к повестке дня заседания до подачи официальных возражений через веб-сайт города — руководство дает людям возможность повлиять на решение. Робишо призывает к участию, не требуя публичных выступлений, предлагая варианты либо выступить удаленно, либо просто зарегистрировать возражение.

У авиационного сообщества есть уникальная возможность высказаться о том, как AUS, растущий хаб, представляет себя через искусство. Будь вы руководителем аэропорта, часто летающим пассажиром или местным заинтересованным лицом, ваша точка зрения может повлиять на будущее этого проекта.

Как призвала Робишо: «Давайте сделаем так, чтобы наши голоса были услышаны, Остин!»

Расширение аэропорта и решение по искусству в Остине

В настоящее время международный аэропорт Остин-Бергстром (AUS) претерпевает трансформационное расширение в рамках программы «Journey With AUS», направленной на удовлетворение растущего пассажирского спроса и модернизацию инфраструктуры.

Многолетний план включает в себя модернизацию зала прибытия и отправления, новые места высадки и посадки пассажиров, дополнительный паркинг и еще 4 выхода на посадку к существующему терминалу.

К 2030 году планируется добавить 20 выходов на посадку, соединенных с существующим терминалом Барбары Джордан.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,