Аэропорт Остина искусство станет местным или пришлым?
Битва за искусство в аэропорту Остина: местные художники против приезжих, кто выиграет тендер?
Международный аэропорт Остин-Бергстром (AUS) давно перестал быть просто точкой на карте, превратившись в настоящий культурный хаб. С 1999 года он успешно сочетает авиацию с местным и международным искусством. Сейчас, когда аэропорт переживает масштабное расширение в рамках программы развития, включающей новый терминал и залы прилета-вылета, вопрос художественного оформления встал особенно остро. На искусство выделено 10,6 миллиона долларов, призванных подчеркнуть эстетику и культурную привлекательность обновленного пространства. Но именно здесь и возникла некоторая турбулентность.
Как авиационный обозреватель, я привык смотреть на вещи системно. Здесь же мы имеем, казалось бы, обычный тендер на оформление. Но, как и в полете, важна каждая деталь. И эти детали кроются в самой процедуре выбора художников. Местное сообщество, заинтересованные авиационные стороны и даже городские власти не пришли к единому мнению. Главная претензия — перевес в сторону приезжих художников в ущерб талантам Остина.
Джен Робишо, активный голос в социальных сетях, призывает общественность выразить свою позицию перед заседанием городского совета Остина 5 июня, где должны утвердить контракты. Её призыв, опубликованный 3 июня, звучит как сигнал бедствия: «Сейчас самое время высказаться!» Джен даже подготовила подробную инструкцию, как официально опротестовать определенные контракты через городской сайт. Что ж, похоже, полет может затянуться.
Пауза, изменившая глиссаду
В марте 2024 года город взял тайм-аут, приостановив три крупных контракта на сумму более 10 миллионов долларов. Причина? Недостаточное представительство местных художников. По данным Austin Monitor, мэр Кирк Уотсон и другие чиновники выразили обеспокоенность процессом отбора.
«Любое произведение искусства, размещенное в аэропорту, должно подчеркивать важность наших местных художников и креативное, культурное сообщество Остина», — заявил мэр Уотсон. Слова, достойные командира воздушного судна.
Эта пауза дала 30 дней на пересмотр критериев отбора. Было решено сделать акцент на привлечении художников из Техаса и, в особенности, из Остина на будущих этапах проекта. Правильный шаг, если мы говорим о долгосрочной перспективе.
Не только цена вопроса: скандальные кандидаты
Пауза была воспринята как жест доброй воли, но, как только заседание городского совета приблизилось, дебаты вспыхнули с новой силой.
Среди 10 пунктов повестки дня особое внимание привлекают художники из-за пределов Техаса. Джим Кэмпбелл из White Light Inc. (Сан-Франциско) со своим контрактом на 2,4 миллиона долларов вызвал волну критики. Робишо, словно диспетчер, направляет внимание на этот пункт, призывая жителей Остина не отправлять «2 400 000 долларов кровно заработанных денег жителям Калифорнии».
А художница Иветт Майорга из Чикаго подлила масла в огонь своими провокационными работами. Надписи «F**K ICE» и «ILLEGAL», памятники с солдатами, критикующие Америку, исторические отсылки, где вместо Джорджа Вашингтона — просители убежища… Она описывает свое творчество как «искаженную американскую мечту», используя нарочито наивные приемы, намекая на иллюзорность самой Америки.
Стоит ли тратить 2,4 миллиона долларов на столь политически заряженное искусство? Соответствует ли это целям AUS? Резонирует ли антиамериканский политический активизм с духом Остина? Вопросы, как говорится, в точку.
Голос сообщества: курс на местных
Настроения в сети X (ранее Twitter) кипят от возмущения. Почему 10,6 миллиона долларов не идут на поддержку местных художников и малого бизнеса, которые делают Остин уникальным?
Многие задаются вопросом, почему миллионы долларов получают иногородние художники, когда Остин переполнен талантами. Вот тут мы и видим главный конфликт — баланс между демонстрацией мирового искусства и поддержкой местной экономики.
AUS уже давно практикует интеграцию и того, и другого. По данным представителя Департамента экономического развития, 12 из 18 постоянных произведений искусства, созданных по заказу AIPP (Программа искусства в общественных местах), принадлежат кисти остинских художников. Аэропорт также предлагает временные выставки местных мастеров. Однако масштаб и значимость нового проекта расширения усилили призывы к приоритету остинского креативного сообщества.
Бизнес-импликации для авиационной отрасли
Для авиационного сообщества этот спор — ценный урок по взаимодействию с заинтересованными сторонами. Расширение аэропорта — крупный инвестиционный проект, а контракты на искусство, финансируемые за счет городского закона, выделяющего 2% от бюджетов проектов на общественное искусство, — серьезные вложения.
Прямого финансирования из кармана местных налогоплательщиков нет, но восприятие экономической справедливости играет огромную роль. Член городского совета Лесли Пул подчеркнула, что поддержка местных художников соответствует более широким целям экономического развития города.
Путешественники и операторы аэропорта также учитывают впечатления пассажиров. Художественные инсталляции могут улучшить эстетическую привлекательность аэропорта, создать запоминающееся первое впечатление. Однако если искусство не находит культурного отклика у местного сообщества, оно рискует оттолкнуть самых важных заинтересованных лиц — жителей, чья поддержка имеет решающее значение для будущих инициатив аэропорта.
Аэропорты всего мира сталкиваются с проблемой баланса между глобальной привлекательностью и местной идентичностью. Опыт AUS может стать кейсом для других.
Что дальше: дайте услышать голос каждого
Заседание городского совета Остина назначено на 5 июня. Результат, как говорят пилоты, в прямой видимости, но не гарантирован. Руководство Джен Робишо в X — это своего рода чек-лист для тех, кто хочет повлиять на ситуацию.
Оно дает пошаговую инструкцию: от доступа к повестке дня заседания до отправки формального протеста через городской сайт. Джен предлагает участие, не требующее публичных выступлений, с возможностью высказаться удаленно или просто зарегистрировать свое несогласие.
Авиационное сообщество имеет уникальную возможность повлиять на то, как AUS, растущий хаб, представляет себя через искусство. Независимо от того, являетесь ли вы руководителем аэропорта, часто летающим пассажиром или местным жителем, ваша точка зрения может сформировать будущее этого проекта.
Как призывает Робишо: «Давайте сделаем так, чтобы нас услышали, Остин!»
Остинское искусство в условиях расширения аэропорта
Международный аэропорт Остин-Бергстром (AUS) переживает трансформацию в рамках программы «Journey With AUS», направленной на удовлетворение растущего пассажирского спроса и модернизацию инфраструктуры.
Многолетний план включает в себя модернизацию зала прилета и вылета, новые зоны посадки и высадки, дополнительный паркинг и 4 дополнительных выхода к существующему терминалу.
К 2030 году планируется добавить зал ожидания с 20 выходами, соединенный с существующим терминалом Барбары Джордан.
Отправить комментарий
Сообщение формы создания комментариев