Бетт Нэш шестидесять семь лет служения в небе

Бетт Нэш: почти семь десятилетий в небе ради любимого сына с синдромом Дауна.

Пассажиры аплодируют легендарной Бетт Нэш, самой опытной стюардессе в мире. Ее улыбка покорила небеса!
Пассажиры аплодируют легендарной Бетт Нэш, самой опытной стюардессе в мире. Ее улыбка покорила небеса!

Ежегодно 31 мая мы отмечаем Международный день бортпроводников, отдавая дань уважения этим незаметным героям неба — тем, кто делает каждое путешествие безопаснее, теплее и памятнее. В этом году мне хотелось бы рассказать об истинной легенде авиации, Мэри Элизабет «Бетт» Нэш, бортпроводнице с самым продолжительным стажем в мире.

67 лет в небе — это целая эпоха. История Бетт — это история стойкости, изящества и непоколебимой преданности своему делу. Она ушла от нас чуть больше года назад, 17 мая 2024 года, но её наследие продолжает вдохновлять нас всех. Невозможно уместить всю невероятную карьеру Бетт в одну статью, но я постараюсь отдать дань уважения этой выдающейся женщине.

Мечта набирает высоту

Мэри Элизабет «Бетт» Бёрк-Нэш родилась 31 декабря 1935 года в Плезантвилле, штат Нью-Джерси. Она росла в дружной семье с двумя младшими сестрами. Её ранняя жизнь была тесно связана с верой: она была набожной католичкой. Вера стала той нитью, которая прошла через всю её жизнь. Бетт начала работать юридическим секретарём после изучения бизнеса в колледже Sacred Heart в Северной Каролине.

Но сердце её принадлежало небу.

В 1952 году она совершила свой первый полёт с матерью на самолёте TWA из Нью-Джерси в Дейтон, штат Огайо, с промежуточной остановкой в Вашингтонском национальном аэропорту (DCA). 16-летняя Бетт наблюдала за лётными экипажами в терминале DCA: «Они шли с высоко поднятыми головами в безупречно выглаженных формах», — вспоминала она позже в интервью The New York Times.

Именно в тот момент она осознала своё призвание. Этот момент посеял семя карьеры, которая продлится почти семь десятилетий.

Параллельно с работой секретарём она готовилась стать бортпроводницей. Когда в 1957 году ей позвонили с приглашением на собеседование в Eastern Air Lines, Бетт одолжила платье у сестры и поехала на автобусе из Атлантик-Сити в штаб-квартиру авиакомпании в Рокфеллер-центре на Манхэттене.

И получила работу.

В 1957 году, в возрасте 21 года, Бетт была принята на работу в Eastern Air Lines и получила базу в Майами. Мир тогда был другим: Дуайт Эйзенхауэр был президентом, на орбиту был запущен Спутник-1, а песня Элвиса Пресли Jailhouse Rock возглавляла чарты. В эфире господствовал сериал Gunsmoke, галлон молока стоил 1 доллар, а бензин — всего 24 цента.

Полёты были роскошным мероприятием, и Бетт должна была стать частью его золотой эпохи. Помню, в то время, летая на Ту-104, нам, пилотам, доводилось видеть, как пассажиры прилетали на аэродром в смокингах и вечерних платьях. Это было другое время, конечно.

Гламурные ранние годы и «рывок Нэш»

Авиационная карьера Бетт началась 4 ноября 1957 года, когда она приступила к обучению в Eastern Air Lines.

Она посещала «Школу очарования» Eastern, строгую программу обучения, которая учила этикету, правильной одежде, безопасности и лётным процедурам. К 1958 году она стала стюардессой на борту 44-местного Convair 440.

Её первый рейс был из Атланты (ATL) в Майами (MIA).

Бортовой журнал, который она завела в тот день, оставался в идеальном состоянии до конца её жизни. Это лишь один из многих примеров того, как сильно она любила и была предана этой работе.

В те дни полёт был событием. Пассажиры одевались в свои лучшие наряды, а обязанности Бетт включали подачу лобстеров и шампанского, разделку ростбифа и нарезание идеально тонких кусочков торта на глазах у пассажиров. После ужина приходило время раздавать сигареты. Как вспоминала Бетт о тех первых днях, она раздавала бесплатные сигареты — Marlboro и Winston — со спичками в придачу.

Её униформа представляла собой ансамбль королевского синего цвета с белыми перчатками, туфлями на каблуках и шляпкой-таблеткой, что сильно отличалось от сегодняшней практичной одежды.

На мероприятии в DCA в 2017 году, посвященном 60-летию службы Бетт, она посмеивалась, вспоминая изменения в моде на большой высоте за эти годы.

«В старые времена мы видели много норковых шуб», — сказала она. «Сегодня мы видим много шлёпанцев».

«В старые времена мы видели много норковых шуб. Сегодня мы видим много шлёпанцев».

Бетт Нэш

По её словам, билеты в один конец, когда она начинала в Eastern, стоили 12 долларов.

Бетт работала в эпоху, когда на досках мелом отображались расписания рейсов, переписанные от руки каждое утро и день. До цифровой революции оставались десятилетия.

В 1961 году Бетт перевелась на базу в DCA и начала работать на маршруте Eastern Air Lines Shuttle, соединяющем DCA, Нью-Йорк Ла-Гуардия (LGA) и Бостон Логан (BOS). Этот маршрут стал её домом на десятилетия, за что получил прозвище «рывок Нэш» из-за её постоянного присутствия.

Она выбрала этот маршрут по глубоко личной причине: чтобы каждый день возвращаться домой и заботиться о своём сыне Кристиане, у которого был синдром Дауна. Бетт была его единственным опекуном в течение 49 лет, и она выполняла эту роль с той же преданностью, которую проявляла к своим пассажирам, многие из которых узнали её за годы работы на маршрутах шаттла.

Жизнь служения и самопожертвования

Жизнь Бетт не была лишена трудностей. В 1973 году она вышла замуж за Джеймса Нэша, и вскоре после этого у них родился сын Кристиан. Но её брак был далёк от идеального: он длился 31 год и сопровождался насилием, пока она не нашла в себе силы двигаться дальше. Обладая чёрным поясом по боевым искусствам, Бетт была сильна не только физически; она была глубоко духовной. Её вера, как убеждённой католички, дала ей стойкость, чтобы противостоять жизненным бурям, как дома, так и в небе.

За свою карьеру она пережила значительные изменения в авиационной отрасли. В 1989 году Eastern продала свои посадочные права Shuttle и 17 самолётов Boeing 727 Дональду Трампу за 365 миллионов долларов. Бетт перешла в Trump Shuttle, который выполнял рейсы каждый час между DCA, LGA и BOS с 1989 по 1992 год.

Но авиакомпания испытывала трудности. Рецессия, иракское вторжение в Кувейт в 1990 году и резкий рост цен на топливо привели к дефолту по долгам. USAir перешла в собственность, в конечном итоге став US Airways, а затем объединилась с American Airlines в 2013 году. Несмотря на все изменения, Бетт оставалась на месте, адаптируясь к новой униформе, новым самолётам и новым проблемам, но всегда с той же теплой улыбкой. Что тут скажешь, «высший пилотаж», как говорят мои коллеги!

Конечно, за такую блистательную карьеру, как у Бетт, у неё была возможность обслуживать многих известных пассажиров. Одним из самых запоминающихся пассажиров Бетт была Жаклин Кеннеди. В интервью CNN Бетт рассказала, как однажды пассажир спросил её, летит ли она в Вашингтон. Ответив утвердительно, она обернулась и увидела Джеки, грациозную и элегантную, — момент, который Бетт всегда вспоминала с любовью.

Наследие, удостоенное чести: Вехи и признание

Преданность Бетт не осталась незамеченной. В 2007 году US Airways отметила её 50-летний юбилей салютом из водяных пушек, жестом, обычно предназначенным для уходящих на пенсию капитанов. American Airlines аналогичным образом отметила её 60-летний юбилей в 2017 году.

В 2022 году Книга рекордов Гиннесса официально признала её бортпроводницей с самым продолжительным стажем в мире, и она с гордостью носила этот титул.

Даже в свои поздние годы распорядок дня Бетт отражал её глубокую страсть к своей работе. Согласно статье The New York Times 2024 года, она заводила будильник на 02:10 каждое утро, чтобы подготовиться к вылету в 06:00. Она приветствовала каждого пассажира жизнерадостной улыбкой, многие из которых были постоянными клиентами, знавшими её по имени. Она приписывала своё долголетие любви к служению другим и проявлению доброты. Именно эта философия определяла её карьеру от начала и до конца.

Полёт на высоте до конца

Последняя глава жизни Бетт была отмечена мужеством и изяществом. В 2024 году у неё был диагностирован рак молочной железы. Она скончалась 17 мая 2024 года в возрасте 88 лет в Манассасе, штат Вирджиния, после поступления в хоспис. Примечательно, что она так и не вышла на пенсию официально. Её любовь к небу поддерживала её до самого конца.

Её работодатель — по сути, её вторая семья — поделился новостью о её смерти в × 25 мая 2024 года.

«Мы скорбим об уходе Бетт Нэш, которая почти семь десятилетий тепло заботилась о наших клиентах в воздухе», — говорится в сообщении. «Она начала в 1957 году и удерживала рекорд Гиннесса как бортпроводница с самым продолжительным стажем. Бетт вдохновила поколения бортпроводников. Лети высоко, Бетт».

Мы скорбим об уходе Бетт Нэш, которая почти семь десятилетий тепло заботилась о наших клиентах в воздухе. Бетт вдохновила поколения бортпроводников. Лети высоко, Бетт.

Заявление American Airlines после смерти бортпроводницы Бетт Нэш, 24 мая 2024 года

В её некрологе идеально передана её суть: «Её наследие запомнится не только её выдающейся карьерой, но и её теплотой, щедростью и бесчисленным количеством жизней, которых она коснулась. Её будет очень не хватать её семье, друзьям, коллегам и всем, кому посчастливилось её знать».

Кроме того, в честь первой годовщины смерти Бетт автор Рик Эван недавно выпустил биографию жизни Бетт под названием Бетт: Правдивая история моей жизни в небе. Биография передаёт суть Бетт и работы, которую она так любила, помогая сохранить её историю живой для будущих поколений. Книга была выпущена 24 мая 2025 года, в первую годовщину смерти Бетт.

Непреходящее вдохновение

67-летняя карьера Бетт Нэш началась на заре реактивной эры и продолжалась в современную эпоху, представляя собой мост между гламурным прошлым авиации и её стремительным настоящим. Она была живой связью между золотой эрой авиаперелётов, когда шампанское и сигареты были частью обслуживания, и миром после 11 сентября, преодолевая десятилетия перемен с непоколебимым изяществом.

Но, несмотря на все преобразования, Бетт оставалась константой: маяком доброты, веры и стойкости.

Здесь, на «Авиаузле-8», мы приветствуем бортпроводников, которые обеспечивают нашу безопасность в небе каждый день. И мы отдаём дань уважения Бетт Нэш, помня о том, что она олицетворяла. Независимо от того, являетесь ли вы бортпроводником, пилотом или пассажиром, смотрящим на облака, найдите минутку, чтобы вспомнить Бетт — женщину, которая превратила работу в 67-летнее призвание, которая с изяществом встречала жизненные бури и которая показала нам всем, что значит парить с сердцем слуги.

За Бетт Нэш — королеву «рывка Нэш», истинную икону авиации, чьи крылья навсегда украсят небеса.

Лети высоко, действительно, Бетт. Лети высоко.

sg

Отправить комментарий

Сообщение формы создания комментариев

, , ,