Ближний Восток: небо закрылось, рейсы вслепую вернулись домой

Ближний Восток пережил авиационный хаос: внезапное закрытие неба заставило рейс QF33 из Перта вернуться домой, совершив пятнадцатичасовой круг почета.

Qantas возвращается: 15 часов в небе — и снова дома! Что заставило рейс QF33 изменить курс?
Qantas возвращается: 15 часов в небе — и снова дома! Что заставило рейс QF33 изменить курс?

«Турбулентность» в небе над Ближним Востоком, похоже, миновала, но эхо недавних событий еще долго будет отзываться в расписаниях авиакомпаний. Как говорится, «предупрежден — значит вооружен». Итак, что произошло и как это повлияло на наши с вами планы? Давайте разбираться по пунктам, как перед взлетом по чек-листу.

В понедельник вечером Иран, как сообщают источники, выпустил ракеты в направлении американской авиабазы в Катаре. Зачем? По сообщениям, это был ответ на атаку по своим ядерным объектам. Детали сейчас не так важны, главное — реакция. Катар, ОАЭ, Бахрейн и Кувейт оперативно закрыли свои воздушные пространства. Представьте себе: небо над Персидским заливом, одно из самых загруженных в мире, вдруг стало «чистым».

Паралич Авиахабов

Движение в хабах Дохи, Дубая и Абу-Даби замерло на несколько часов. Для этих аэропортов, работающих в режиме 24/7, это как «стоп-кран» для целой железнодорожной станции.

К счастью, ситуация разрешилась довольно быстро. Президент США объявил о перемирии между Ираном и Израилем, и воздушные пространства начали открываться. Первый самолет, Airbus A320 авиакомпании Flynas, рейс 512 в Джидду, взлетел из Дохи уже в 01:27 по местному времени. В Дубае и Абу-Даби тоже возобновилось движение.

Но, как говорится, «осадочек остался». Многим самолетам пришлось уйти на запасные аэродромы, и теперь их нужно «вплетать» обратно в систему. Это как пытаться втиснуть «Боинг» в парковочное место «Смарта».

Рейс QF33: Круг Почета

Особенно запомнилась история с рейсом QF33 авиакомпании Qantas. Boeing 787−9, выполнявший рейс из Перта в Париж, развернулся над Индией и вернулся в точку вылета. Представьте себе: 15 часов в воздухе и… снова дома! Фактически, пассажиры выполнили рейс «вслепую», не зная, что «глиссада» приведет их обратно в Перт.

Помню, однажды, когда я еще летал на Boeing 737, мы выполняли рейс из Москвы в Бангкок. Уже над Казахстаном получили сообщение о внезапном закрытии воздушного пространства над Таиландом (какой-то местный праздник с фейерверками, о котором никто не предупредил). Пришлось садиться в Алматы, ждать открытия неба и заправлять самолет. Пассажиры были не в восторге, но, к счастью, экипаж сработал четко и быстро. Главное — безопасность.

Вывод: Авиация Выдержит Все

Несмотря на «турбулентность», авиационная система доказала свою устойчивость. Маршруты корректируются, самолеты перенаправляются, но небо остается открытым для тех, кто готов к полету. Как всегда, будьте внимательны к сообщениям от авиакомпаний, проверяйте статус рейса и, главное, сохраняйте оптимизм. И помните: даже если рейс «развернулся», рано или поздно мы все равно достигнем своей цели. Небо ждет!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,