Boeing и Airbus: битва за небо будущего поколения
Boeing и Airbus: конкуренция за лидерство в авиастроении нового поколения продолжается, при этом Boeing делает ставку на эволюцию турбовентиляторных технологий.
В авиации назревает новая гонка. Пока пассажиры комфортно располагаются в креслах проверенных временем Boeing 737 и Airbus A320, конструкторские бюро авиастроительных гигантов активно готовят новые разработки. Airbus продолжает разработку преемника своего бестселлера A320neo. Boeing, в свою очередь, действует с осторожностью, учитывая турбулентность последних лет.
Недавно в Aviation Week появилась информация о том, что Boeing разослал Request for Information (RFI) — запрос предложений — ведущим производителям авиадвигателей. Цель — изучить возможности создания новых двигателей с тягой около 30 000 фунтов, предназначенных для будущих узкофюзеляжных самолетов, которые станут наследниками Boeing 737.
Стратегии двигателестроения: традиция против инноваций
Важность этого шага заключается в следующем. Во-первых, Boeing не спешит с переходом на двигатели типа Open Fan с открытым ротором. Airbus, напротив, не исключает такую возможность, что демонстрирует разные подходы к снижению расхода топлива и повышению эффективности. Boeing делает ставку на усовершенствованные турбовентиляторные двигатели. Во-вторых, этот запрос — не первый, но он важен, поскольку показывает, что компания продолжает исследовать возможности улучшения проверенных временем технологий.
Boeing: Осторожность и эволюция
Как отметил глава Boeing, Kelly Ortberg, в интервью Aviation Week, компания пока не готова к запуску подобных проектов, но должна быть готова, когда рынок будет готов к новому самолету. С учетом текущего фокуса компании на стабилизацию производства и финансовое оздоровление, этот момент пока не близок. Тем не менее, разработка концепции будущего самолета уже ведется.
Boeing интересуют высокоэффективные турбовентиляторные двигатели, обеспечивающие минимум 20% прирост в эффективности по сравнению с нынешним Boeing 737 MAX. Запрос был адресован ключевым игрокам отрасли: Rolls-Royce, Pratt & Whitney и CFM International (совместное предприятие General Electric и Safran). Именно им предстоит создать новое поколение авиационных технологий.
Этот подход можно считать рациональным. Boeing, при сдержанности в заявлениях, сохраняет фокус на постепенной эволюции и решениях, в которых уверен. Компания придерживается принципа: лучше знать, как справиться с известными проблемами, чем полагаться на непроверенные технологии.
В любом случае, развитие ситуации будет интересно наблюдать. Будущее авиации приближается, и нас ждет еще много захватывающих полетов.