Boeing: тревога в небе, регулятор бьет по проблемам
Boeing в кризисе: регулятор выявил системные проблемы в производстве самолетов, из-за которых в 2026 году появится новая конструкция крепления двери.
Приветствую вас, уважаемые читатели «Авиаузла»! Как говорится, пристегните ремни, нас ждет зона турбулентности. Сегодня поговорим о ситуации, которая требует немедленного вмешательства. Речь пойдет о Boeing и критике со стороны Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB).
Недавнее слушание в NTSB стало своего рода предполётным брифингом. NTSB возложил ответственность за инцидент с Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines в январе 2024 года на нечеткие инструкции, недостаточную подготовку персонала и отсутствие должного контроля на производстве.
Системные проблемы Boeing
Напомним, что во время полета у самолета вырвало заглушку двери (в авиации это называют «стек-тюр»). NTSB настаивает, что вина лежит не только на «случайности», но и на системных проблемах внутри Boeing. Безопасность полетов — это не лотерея, где «может быть, пронесет». Это чек-лист, который должен быть выполнен безукоризненно. Каждый болтик, каждая инструкция, каждый сотрудник — все должно работать как швейцарские часы.
Ответ Boeing
В ответ на критику Boeing заявила о своей приверженности повышению безопасности и качества производства. Компания разработала улучшенную конструкцию крепления «стек-тюр», которая в будущем должна предотвратить её выпадение. Конструкция добавляет два дополнительных элемента, которые не позволят двери сместиться, если она правильно установлена.
По информации Flightglobal, ожидается, что с 2026 года все новые Boeing 737 Max 9, Max 200, 737–900 ER и будущие 737 Max 10 будут оснащаться этими усовершенствованными дверями. Существующие самолеты будут модернизированы позже.
Одобрение FAA
Теперь Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) должно одобрить эту новую конструкцию. FAA — это орган, который должен держать руку на пульсе безопасности полетов. Если они одобрят новую конструкцию, то это будет означать, что они уверены в её надежности.
Безопасность полетов — это ответственность каждого: от инженеров, разрабатывающих самолеты, до техников, которые их обслуживают, и пилотов, которые ими управляют. Это командная работа, где нет места халатности и некомпетентности.
Надеемся, что Boeing выйдет из этой «зоны турбулентности» с новыми силами и станет примером для всей авиационной индустрии. В небе нет места для ошибок. Будем следить за развитием событий и держать вас в курсе. А пока — безопасных вам полетов и мягких посадок!