Boeing: тревога в небе, регулятор бьет по проблемам

Boeing в кризисе: регулятор выявил системные проблемы в производстве самолетов, из-за которых в 2026 году появится новая конструкция крепления двери.

Конструкция Boeing под пристальным вниманием регуляторов. Детали, от которых зависит безопасность полетов. Что будет дальше?
Конструкция Boeing под пристальным вниманием регуляторов. Детали, от которых зависит безопасность полетов. Что будет дальше?

Приветствую вас, уважаемые читатели «Авиаузла»! Как говорится, пристегните ремни, нас ждет зона турбулентности. Сегодня поговорим о ситуации, которая требует немедленного вмешательства. Речь пойдет о Boeing и критике со стороны Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB).

Недавнее слушание в NTSB стало своего рода предполётным брифингом. NTSB возложил ответственность за инцидент с Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines в январе 2024 года на нечеткие инструкции, недостаточную подготовку персонала и отсутствие должного контроля на производстве.

Системные проблемы Boeing

Напомним, что во время полета у самолета вырвало заглушку двери (в авиации это называют «стек-тюр»). NTSB настаивает, что вина лежит не только на «случайности», но и на системных проблемах внутри Boeing. Безопасность полетов — это не лотерея, где «может быть, пронесет». Это чек-лист, который должен быть выполнен безукоризненно. Каждый болтик, каждая инструкция, каждый сотрудник — все должно работать как швейцарские часы.

Ответ Boeing

В ответ на критику Boeing заявила о своей приверженности повышению безопасности и качества производства. Компания разработала улучшенную конструкцию крепления «стек-тюр», которая в будущем должна предотвратить её выпадение. Конструкция добавляет два дополнительных элемента, которые не позволят двери сместиться, если она правильно установлена.

По информации Flightglobal, ожидается, что с 2026 года все новые Boeing 737 Max 9, Max 200, 737–900 ER и будущие 737 Max 10 будут оснащаться этими усовершенствованными дверями. Существующие самолеты будут модернизированы позже.

Одобрение FAA

Теперь Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) должно одобрить эту новую конструкцию. FAA — это орган, который должен держать руку на пульсе безопасности полетов. Если они одобрят новую конструкцию, то это будет означать, что они уверены в её надежности.

Безопасность полетов — это ответственность каждого: от инженеров, разрабатывающих самолеты, до техников, которые их обслуживают, и пилотов, которые ими управляют. Это командная работа, где нет места халатности и некомпетентности.

Надеемся, что Boeing выйдет из этой «зоны турбулентности» с новыми силами и станет примером для всей авиационной индустрии. В небе нет места для ошибок. Будем следить за развитием событий и держать вас в курсе. А пока — безопасных вам полетов и мягких посадок!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,