Кипр — тихая гавань для авиации Израиля в бурные дни

израильские авиакомпании нашли временное пристанище на Кипре: оперативная передислокация флота и выгодные условия парковки стали решающими факторами для безопасности.

Аэропорт в ожидании: израильские авиалинии нашли временное убежище на Кипре. Что привело к этому?
Аэропорт в ожидании: израильские авиалинии нашли временное убежище на Кипре. Что привело к этому?

Как опытный пилот, я знаю: безопасность — превыше всего. И когда речь заходит о безопасности воздушного флота, никакие компромиссы недопустимы. Последние события в Израиле наглядно продемонстрировали этот принцип. В буквальном смысле, в небе над страной наступила тишина. Давайте разберемся, что произошло и почему Кипр стал своеобразной «зоной безопасности» для израильских авиакомпаний.

Оперативная передислокация: кто и куда

Уже в пятницу утром авиакомпании начали передислокацию своих самолетов. Arkia, например, отправила свой Airbus A321neo (бортовой номер 4X-AGK) из Тель-Авива в Ларнаку в 5:55 утра. Вскоре, чуть более чем через три часа, последовал второй A321neo (4X-AGH). Эвакуация Embraer E190 тоже прошла оперативно: один самолет улетел в Ларнаку, а два — в Пафос. Israir также постепенно, начиная с того же пятничного утра, перебрасывала свою флотилию в Ларнаку. Операция проводилась четко, по заранее подготовленному чек-листу.

El Al: изменение маршрутов и ожидание

El Al, национальный авиаперевозчик, поступила несколько иначе. Часть самолетов, находившихся за границей, просто не стала возвращаться в Израиль, а была перенаправлена на Кипр. В Ларнаке разместились два Boeing 737–800, один 737–900 и один Boeing 787. Еще два 737–900 и два 737–800 нашли убежище в Пафосе. Некоторые дальнемагистральные рейсы El Al, уже находившиеся на пути в Израиль, развернули и отправили в Рим-Фьюмичино. Другие самолеты остались в пунктах назначения, рассредоточившись по всему миру. На языке пилотов это называется «выход из зоны турбулентности» с использованием доступных аэродромов.

Стоит отметить, что не только из Тель-Авива отправлялись самолеты. Air Haifa рано утром в пятницу перебазировала все свои три ATR 72 из Хайфы на Кипр, в Ларнаку.

Почему именно Кипр?

Возникает вопрос: почему именно Кипр? Ответ прост и логичен:

  • Географическое положение: Остров расположен всего в 300 километрах от Израиля.
  • Членство в Евросоюзе: Это гарантирует определенный уровень безопасности и стабильности.
  • Доступность и стоимость парковки: Наличие свободных стоянок в аэропортах Ларнаки и Пафоса, а также относительно невысокие тарифы на парковку.

Hermes Airports, оператор этих аэропортов, взимает 58 евро за первые 24 часа стоянки Boeing 737, а затем около 230 евро за каждые последующие 24 часа. Сумма вполне приемлемая, учитывая обстоятельства.

Вывод: безопасность превыше всего

В авиации, как и в жизни, важно уметь быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства и принимать взвешенные решения. Эвакуация израильских самолетов на Кипр — яркий пример такого подхода. Это своего рода «включение автопилота» в экстремальной ситуации, когда на первом месте стоит безопасность и сохранение активов. И это тот случай, когда я полностью поддерживаю такой «рейс вслепую» — он оправдан.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,