ERA: гибридный самолет надежд или красивый, но хрупкий мираж?

Aura Aero заявляет о 650 заказах на Era: но сможет ли гибридный самолет преодолеть «зоны турбулентности» и взлететь в 2030 году?

За этим элегантным хвостом Era — будущее региональной авиации? Интригующий проект, или пока лишь смелые планы?
За этим элегантным хвостом Era — будущее региональной авиации? Интригующий проект, или пока лишь смелые планы?

Пристегните ремни, господа! Мы начинаем разбирать новый интересный аппарат, появившийся на горизонте авиации. Французский производитель Aura Aero заявил, что их гибридный региональный самолет Era уже собрал более 650 предварительных заказов на сумму свыше 10,5 миллиардов долларов. Цифра, безусловно, впечатляет, но давайте копнем глубже.

В авиации, как и в жизни, не стоит полагаться только на энтузиазм. Контракты бывают твердые и опционные. В данном случае Aura Aero сообщает именно о намерениях, а не о финальных подписанных соглашениях с предоплаченными авансами. Но факт остается фактом: интерес к машине есть.

Предварительные заказы

В преддверии Парижского авиасалона компания объявила о пяти новых клиентах, подписавших протоколы о намерениях (Letter of Intent, LoI) на включение Era в свой флот. Среди них:

  • греческая чартерная авиакомпания Marathon Airlines (20 твердых заказов и 20 опционов);
  • южнокорейская лизинговая компания Solyu (20 твердых заказов и 20 опционов);
  • литовская чартерная авиакомпания Jump Air (10 твердых заказов и 10 опционов);
  • кенийская региональная авиакомпания Safarilink (4 твердых заказа и 2 опциона);
  • неназванный клиент из Европы (3 твердых заказа и 3 опциона).

Что представляет собой Era?

Что же представляет собой Era? Это 19-местный самолет, который, по планам, должен подняться в воздух в 2030 году. Сердцем машины является гибридная силовая установка: восемь электродвигателей от Safran и два турбогенератора, работающих на SAF (Sustainable Aviation Fuel, экологичное авиационное топливо). В зависимости от этапа полета и потребностей Era сможет переключаться между гибридным и полностью электрическим режимами. Заявленная дальность полета — до 1500 километров.

Экономика и экология

Здесь стоит сделать небольшую паузу. 1500 километров — это, конечно, неплохо. Но давайте вспомним, что для региональной авиации критически важна экономика. Использование SAF — это плюс с точки зрения экологии, но пока и серьезное увеличение стоимости топлива. Электрические двигатели — это, безусловно, будущее, но они требуют серьезной инфраструктуры для зарядки в аэропортах назначения. В общем, вопросов пока больше, чем ответов.

Era — это пока скорее прототип, проект на стадии взлета. Ему еще предстоит пройти через немало «зон турбулентности» и доказать свою жизнеспособность на практике.

Безусловно, Era — это амбициозный проект. Гибридные технологии и экологичное топливо — это тренд, за которым будущее авиации. Но, как говорится, доверяй, но проверяй. До 2030 года еще много времени. Посмотрим, сможет ли Era занять свой эшелон в небе или останется красивым, но нереализованным замыслом. Пока же будем следить за новостями. Держим курс!

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,