Евросоюз: новые правила полётов отнимают права пассажиров

Новые правила Евросоюза для пассажиров: порог задержки увеличен, и теперь компенсацию получить будет сложнее, особенно при задержках до четырёх часов.

Ожидание рейса: перемены в правилах ЕС изменят компенсации авиапассажирам? Что ждёт путешественников?
Ожидание рейса: перемены в правилах ЕС изменят компенсации авиапассажирам? Что ждёт путешественников?

Европейские министры транспорта одобрили компромисс по правам авиапассажиров, что вызвало активное обсуждение в авиационной сфере. Речь идёт о реформе правил авиаперевозок, которая обсуждается в ЕС уже 12 лет.

Прежние правила, принятые в 2004 году, обеспечивали пассажирам широкие права. Однако получение компенсации за отмену или задержку рейса часто превращалось в сложный и долгий процесс, иногда требующий многомесячных судебных разбирательств.

Министр инфраструктуры Польши, председательствующей в Совете ЕС, Дариуш Климчак считает, что обновлённые нормы станут важным улучшением. По его словам, они предоставят пассажирам более 30 новых прав, действующих от момента покупки билета до приземления в пункте назначения. «Историческое достижение», — подчеркнул он.

Суть компромисса заключается в разделении маршрутов на две категории: до 3500 км и свыше. Для рейсов на короткие дистанции компенсация в 300 евро полагается при задержке свыше 4 часов. Для рейсов на дальние дистанции — 500 евро, если задержка превышает 6 часов.

Согласно новым правилам, если рейс задерживается на 3 часа и более, а авиакомпания не предлагает альтернативу, пассажир может самостоятельно организовать трансфер и потребовать компенсацию стоимости билета в пятикратном размере.

Однако не все разделяют позитивный настрой польского министра. Европейская народная партия в Европарламенте выражает обеспокоенность, считая это «шагом назад в защите авиапассажиров». Депутат Андрей Новаков, главный переговорщик Европарламента по правам авиапассажиров, уверен, что повышение порога задержки до 4 часов лишит многих пассажиров заслуженной компенсации, поскольку задержки чаще всего составляют около 3 часов.

Например, при трехчасовой задержке рейса из Москвы в Париж, а затем еще одном часе ожидания в аэропорту, пассажир не получит компенсацию.

Генеральный директор организации BEUC, представляющей интересы потребителей, Агустин Рейна, также критически оценил изменения: «Это откат назад!». По его мнению, новые пороговые значения лишат большинство пассажиров права на компенсацию, поскольку основная масса задержек составляет от 2 до 4 часов.

Следующий этап — рассмотрение проекта во втором чтении в Европарламенте, где его могут одобрить, отклонить или внести поправки.

Сторонники реформы утверждают, что новые правила позволят сбалансировать выплаты и избежать необоснованных исков при незначительных задержках. Противники, напротив, считают, что это приведет к ущемлению прав пассажиров.

Как отметил автор, бывший пилот Boeing 737, авиакомпании работают в условиях жесткой конкуренции и стремятся к экономии, но пассажиры платят за услугу и имеют право на ее качественное предоставление. Задержка — это не только неудобство, но и нарушение планов, потеря времени и финансовые издержки.

В заключение, путешественникам рекомендуется следить за развитием событий, проверять информацию перед вылетом, оформлять страховку и сохранять оптимизм. Важно помнить, что авиация — это не только техника, но и люди, совместно двигающиеся в одном направлении.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,