Бесплатная ручная кладь в Европе свобода или хаос?

Бесплатная ручная кладь в Европе: эксперты опасаются роста цен на билеты для всех, даже для тех, кто путешествует налегке.

Чемоданы в салоне: бесплатный провоз? Новый закон в Европе взбудоражил авиакомпании и пассажиров. Что дальше?
Чемоданы в салоне: бесплатный провоз? Новый закон в Европе взбудоражил авиакомпании и пассажиров. Что дальше?

Во вторник, 24 июня, в Брюсселе состоится закрытое заседание Комитета по транспорту и туризму Европарламента. В повестке дня 14 вопросов, четыре из которых будут решаться электронным голосованием. Особое внимание приковано к пункту номер 5 — вопросу, который может серьезно изменить ландшафт европейской авиации. Речь идет о ручной клади.

Как говорится, пристегните ремни!

Больше никаких доплат за ручную кладь?

Согласно новой инициативе, незарегистрированный багаж предлагается считать неотъемлемой частью перевозки пассажира. Таким образом, за его транспортировку нельзя будет взимать дополнительную плату при условии соблюдения веса, размеров и правил безопасности. В основе этой идеи лежит решение Европейского суда от 2014 года. Проще говоря, предлагается отменить плату за ручную кладь. Звучит неплохо, не так ли?

Однако эта законодательная инициатива вызвала бурю негодования в отраслевых объединениях. Вилли Уолш, генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), выразился прямо: «Когда регулирующие органы вмешиваются в коммерческие или операционные вопросы, в которых они ничего не понимают, обычно это заканчивается плохо».

Отраслевые ассоциации бьют тревогу

Уолш предупреждает, что в случае принятия этого предложения цены на авиабилеты вырастут для всех пассажиров, независимо от того, путешествуют они с ручной кладью или нет. Экономика авиакомпаний построена таким образом, что они зарабатывают на дополнительных услугах. Если убрать один из источников дохода, им придется компенсировать его за счет повышения базовых тарифов.

«Наши исследования показывают, что большинство путешественников хотят платить самую низкую цену за билет и приобретать необходимые дополнительные услуги отдельно»,— подчеркивает бывший глава IAG. Это вполне логично: зачем платить за багаж, если летишь на выходные только с рюкзаком?

Ассоциация Airlines for Europe (A4E) также критикует запланированное нововведение и прогнозирует увеличение расходов для миллионов пассажиров. Они считают, что этот законопроект ограничит свободу выбора европейских граждан и заставит их платить за ненужные им услуги. Возникает вопрос: если летишь с одной дамской сумочкой, почему должен платить за чей-то чемодан на колесиках? Лоббистская группа настоятельно призывает Европарламент отклонить эту поправку.

До принятия решения еще далеко

По информации портала PYOK, внутри комитета также есть сопротивление этому проекту. До того как эти планы превратятся в закон, предстоит пройти долгий путь. Даже если члены комитета одобрят поправку, предложения должны быть одобрены Европейским парламентом и Советом Европейского Союза в рамках обычной законодательной процедуры. Это только начало, и шансы, что все останется как есть, остаются.

Как говорят авиадиспетчеры: «Радоваться рано, пока самолет не приземлился». В данном случае — пока закон не принят.

Личный опыт

Во время рейса Франкфурт — Нью-Йорк произошел случай, когда пассажир пронес в салон огромный чемодан. Он не помещался на багажной полке, создавал неудобства другим пассажирам и заблокировал проход. Потребовалось время, чтобы убедить его сдать чемодан в багажное отделение. Этот пример показывает, что вопрос ручной клади требует разумного подхода и четких правил.

В заключение: важна свобода выбора для пассажиров. Если вы хотите лететь с минимальным багажом и платить меньше — пожалуйста. Если нужен большой чемодан — платите за него. Главное — безопасность и удобство для всех. Авиация — это сложный механизм, и любое изменение должно быть тщательно взвешено и просчитано, иначе мы рискуем попасть в зону сильной турбулентности.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,