Гамбургский аэропорт взлетает без трансатлантических крыльев

Гамбургский аэропорт наращивает обороты без трансатлантических рейсов: ставка на Airbus A321XLR и стыковочные маршруты для привлечения бизнес-путешественников.

Airbus A321XLR над Гамбургом: сможет ли он вернуть прямые рейсы за океан?
Airbus A321XLR над Гамбургом: сможет ли он вернуть прямые рейсы за океан?

Гамбургский аэропорт «Гельмут Шмидт» демонстрирует уверенный рост, несмотря на отсутствие прямых трансатлантических рейсов. Сенат Гамбурга, отвечая на запрос фракции ХДС в местном парламенте, сообщил, что с введением летнего расписания ожидается восстановление объемов перевозок на 85% по сравнению с докризисным 2019 годом. Это позволяет аэропорту претендовать на место в топ-3 немецких аэропортов, опережая Дюссельдорф.

По данным Сената, другие крупные аэропорты Германии, такие как Берлин (74%), Штутгарт (76%) и Кёльн (80%), отстают от гамбургского аэропорта в динамике восстановления. Что касается маршрутной сети, то «Гельмут Шмидт» вернулся к показателям 2019 года, предлагая полеты примерно в 120 направлений.

Самые дальние прямые рейсы из Гамбурга сейчас — это полеты в Дубай и Доху, в международные хабы Emirates и Qatar Airways. Qatar Airways уже почти год выполняет ежедневные беспосадочные рейсы, что, по мнению Сената, значительно улучшит международную связность города к 2025 году.

Нью-Йорк на горизонте, но пока вне зоны доступа

Отсутствие прямых рейсов в Северную и Южную Америку, а также в Азию, ощущается, особенно бизнес-путешественниками. Им приходится летать с пересадками через Франкфурт, Мюнхен или другие крупные европейские аэропорты. И, по всей видимости, в ближайшем будущем ситуация не изменится.

Периодически появляются спекуляции о возобновлении прямых рейсов United Airlines в Нью-Йорк, которые были прекращены в 2018 году. Но, как отмечает Сенат, «в текущей политической обстановке и из-за непропорционального спроса (преимущественно только с северогерманского рынка) привлечение авиакомпаний из Северной Америки является сложной задачей». Такие рейсы могли бы обслуживаться только североамериканскими авиакомпаниями.

Гамбург делает ставку на «One-Stop-Connectivity»

Гамбург продвигает на федеральном уровне дальнейшую либерализацию прав на перевозки, «чтобы лучше использовать будущие рыночные возможности для использования Airbus A321XLR». Этот дальнемагистральный самолет, построенный в Финкенвердере, может сделать трансатлантические перелеты более экономичными для авиакомпаний.

Ключевым фактором для конкурентоспособности аэропортов, «которые, как Гамбург, не могут быть хабами», является так называемая «One-Stop-Connectivity» — возможность стыковки с национальными и международными узловыми аэропортами, откуда можно добраться в любую точку мира.

Согласно последнему рейтингу Европейского совета аэропортов, аэропорт Гамбурга занимает 22-е место среди 473 аэропортов Европы, опережая многих немецких конкурентов, таких как Дюссельдорф, Штутгарт или Кёльн/Бонн.

Критика от оппозиции: «Слишком мало амбиций!»

Критика планов Сената звучит со стороны гамбургской оппозиции. Михаэль Бекен из ХДС заявил: «Столь важный гамбургский аэропорт не играет никакой роли для красно-зеленой коалиции». По его словам, коалиционное соглашение не содержит стратегического направления для аэропорта. «Даже пропускная способность не должна быть увеличена в долгосрочной перспективе — это свидетельство бедности для второго по величине города третьей по величине экономики мира», — заявил он немецкому агентству печати.

Вместо того чтобы сосредотачиваться на внутригородском транспорте, министр транспорта Анжес Тьяркс (зеленые) должен «наконец-то проводить политику в отношении аэропорта», потребовал Бекен. «Аэропорт в Гамбурге должен быть срочно усилен, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и укрепить экономику Гамбурга».

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,