Iberia: от гадкого утенка к авиационной звезде Европы

Iberia прошла путь от авиакомпании без амбиций до современного перевозчика: новые Airbus A321 XLR обеспечивают комфорт сравнимый с дальнемагистральными A350.

Iberia: взгляд из окна. Что изменилось в авиакомпании, стремящейся к новым высотам?
Iberia: взгляд из окна. Что изменилось в авиакомпании, стремящейся к новым высотам?

Сегодня мы поговорим о теме, которую я, как бывший пилот, а ныне авиационный обозреватель, особенно люблю — о полётах и всём, что с ними связано. И речь пойдёт об авиакомпании Iberia, за которой я наблюдал последние годы с особым интересом. Это как следить за самолётом, выходящим из зоны турбулентности и набирающим высоту — впечатляет!

Раньше Iberia была скорее «рейсом вслепую», авиакомпанией без особого внимания к пассажирам. Но времена меняются, и сейчас Iberia уверенно выходит на глиссаду лучших авиаперевозчиков Европы. Взлётная полоса расчищена, пора набирать скорость.

Бронирование и резервирование: твёрдая «пятёрка»

Начнём с «предполётного брифинга»: сайт и приложение Iberia радуют глаз. Современный, лаконичный дизайн, быстрая загрузка — всё, как я люблю. Меню интуитивно понятное, найти нужную информацию очень просто.

Все ключевые сервисы — под рукой, онлайн или в приложении. Отдельно хочу отметить выбор места: вместо обычной схемы салона, при клике на кресло появляется панорамное изображение с этого места. Никаких сюрпризов с «половинкой окна» при посадке. Виртуальный осмотр кабины, так сказать.

Онлайн-регистрация проходит без сучка и задоринки, посадочный талон легко сохраняется в Wallet-приложении. Казалось бы, мелочь, но далеко не все авиакомпании могут этим похвастаться. А уж когда во время загрузки контента видишь символ самолёта, сердце авиафаната (то есть моё) начинает биться чаще!

Система уведомлений работает как швейцарские часы: SMS, push-уведомления и email — вся информация о выходе на посадку и времени начала boarding поступает вовремя. В общем, цифровые сервисы Iberia оставили самое благоприятное впечатление.

Чек-ин и посадка: без задержек

Я вылетал из Цюриха, где и прошёл регистрацию. В аэропорту Мадрида для пассажиров эконом-класса предусмотрено множество киосков самообслуживания. Очередей практически нет, и это благодаря грамотной организации: медленные путешественники не мешают более расторопным.

Сдача багажа на отдельной стойке — быстро и удобно. Контроль безопасности тоже организован на уровне: много линий досмотра и длинные столы позволяют проходить его без задержек.

Посадка в самолёт осуществляется по группам. Я попал в третью. Airbus A321 XLR вмещает гораздо меньше людей, чем, скажем, A350. И это большой плюс! Вспоминаю, как-то раз застрял на посадке в Boeing 777−300 на транстихоокеанском рейсе — казалось, это длилось целую вечность!

А ещё меня ждал маленький сюрприз: у выхода на посадку стоял Airbus A321 XLR с регистрационным номером EC-OLE. Olé!

Экипаж и сервис: хорошо, но есть куда расти

Экипаж был вежлив и профессионален. Но, как мне показалось, не хватало личного подхода к пассажирам. Всё как-то механически. Зато сообщение из кабины пилотов было подробным, что я всегда ценю. К сожалению, многие авиакомпании сегодня этим пренебрегают. В наше время, когда многие стремятся оптимизировать расходы, часто забывают о человеческом факторе. А зря.

Оснащение салона: на высоте

Airbus A321 XLR от Iberia — самолёт новый, и салон, соответственно, в идеальном состоянии. Эконом-класс начинается за семью рядами бизнес-класса. Между классами установлена перегородка, а во время полёта её дополнительно закрывают плотной шторой. Компоновка кресел в эконом-классе — 3−3. Места для ручной клади достаточно благодаря большим багажным полкам. Я сидел на месте 31F. За резервацию отдал 20 евро, но ни разу не пожалел, так как на дальних перелётах предпочитаю сидеть у окна.

Моё место находилось примерно в середине эконом-класса. У тех, кто сидит впереди, есть преимущество — они быстрее выходят из самолёта по прибытии. Но есть и недостаток: им приходится идти в конец салона, чтобы воспользоваться одной из трёх уборных. Получается, что на один туалет приходится 56 пассажиров. Впрочем, очередей я ни разу не видел.

Кресло: удобно и эргономично

Кресло эконом-класса на борту A321 XLR — модель Recaro R3 — имеет ширину около 46 сантиметров. Расстояние между креслами в моём ряду составляло 78,7 сантиметра, что соответствует современному стандарту. Впрочем, есть ряды и с расстоянием всего 76,2 сантиметра. Для человека среднего роста, как я, и того, и другого вполне достаточно. Столик большой и удобный — можно легко разместить и еду, и напитки.

Дизайн кресла соответствует новому стандарту Iberia: элегантный бежево-серый цвет с акцентами фирменного красного.

Спинка кресла обеспечивает хорошую боковую поддержку. В верхней части находится удобный подголовник с регулируемыми «ушками» — идеально для комфортного отдыха. Для хранения личных вещей предусмотрен эластичный карман с двумя дополнительными отделениями.

Чистота: безупречно

В этой категории легко заработать баллы. И Iberia ими не разбрасывается. Всё сияет чистотой.

Питание: вкусно и разнообразно

Мой рейс вылетал в полдень, и вскоре после набора высоты нам предложили обед. На закуску был салат из булгура — неплохо, но не совсем мой вкус. К салату прилагались упакованные крекеры. В качестве основного блюда я выбрал пасту в сырном соусе — пикантно и вкусно. На десерт подали ванильное пирожное.

Еда была подана на качественной пластиковой посуде. Приборы изготовлены из бамбука. В стандартный набор входит большая бутылка воды. Напитки, включая вино и пиво, — бесплатно.

В течение полёта пассажирам предлагают шоколадный батончик KitKat, а перед посадкой — сэндвич. И, конечно же, напитки на выбор.

Развлекательная система: скучать не придётся

Iberia предлагает обширную развлекательную программу: более 160 фильмов — от новинок до классики. Особенно мне понравился выбор фильмов из испаноязычных стран. Разнообразие передач тоже впечатляет.

Бортовая программа доступна на сенсорном экране размером 30 сантиметров (12 дюймов). Пассажирам бесплатно предоставляются простые наушники с хорошим качеством звука. При желании можно подключить свои наушники через Bluetooth.

Особо хочу отметить карту полёта. Для многих это может показаться мелочью, но для меня это важный элемент дальнего перелёта. Карта Iberia современная и информативная, но при этом не перегружена лишней информацией.

Wi-Fi и электропитание: всегда на связи

Для зарядки электронных устройств под экраном предусмотрены не только классические порты USB-A, но и современные USB-C. С Wi-Fi всё тоже в порядке: для участников программы Iberia Plus новостной пакет предоставляется бесплатно. Для остальных стоимость составляет 5,99 евро. За возможность полноценного доступа в интернет придётся заплатить 20,49 евро. Я выбрал платный вариант и в целом остался доволен стабильностью соединения.

Дополнительные услуги: скромно, но приятно

Пассажирам эконом-класса предоставляют приятный флисовый плед и удобную подушку. Больше ничего нет. Не хватает маленького сюрприза.

Общая оценка: 4,5 — Очень хорошо

Вывод:

Iberia — одна из тех авиакомпаний, которые за последние годы претерпели самые большие изменения. Из государственной авиакомпании без клиентоориентированности и амбиций она превратилась в перевозчика, способного конкурировать с лучшими в Европе. Испанцы создали отличный продукт и опережают многих конкурентов в области цифровых технологий. К этому стоит добавить новые салоны, которые появляются во всё большем количестве самолётов. Особенно это касается новейших Airbus A321 XLR.

Конечно, Airbus A350 выглядит эстетичнее. Но красота — это не всё. Менее привлекательный и более компактный A321 XLR имеет свои преимущества. В эконом-классе в нём столько же места, сколько и в большом самолёте. Поскольку сиденье очень удобное (такое же, как в A350), разницы нет. Меньше свободы передвижения? Не думаю. В A321 XLR также можно прогуливаться по проходу. Хуже ощущение пространства? Теоретически да, но, с другой стороны, в небольшом самолёте чувствуешь себя уютнее, чем в Boeing 777−300 с компоновкой 3−4–3 и огромным количеством рядов и людей. Больше турбулентности? Пока не замечал. И, наконец, ещё одно преимущество — быстрая посадка.

В общем, я остаюсь при своём мнении: XLR — это круто!

Напоследок, хочу поделиться личным опытом. Однажды, ещё во времена моей работы пилотом, пришлось совершить экстренную посадку из-за сложных метеоусловий. Тогда чёткое следование инструкциям и слаженная работа экипажа позволили избежать неприятностей. И в случае с Iberia, грамотный подход к делу и стремление к совершенству позволяют авиакомпании успешно «выйти из зоны турбулентности» и продолжать полёт на высоте.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,