Iberia Express: компромисс или турбулентность впереди?
Глава Iberia ставит будущее развитие компании в зависимость от соглашения с Iberia Express: смогут ли договориться о зарплатах пилотов?
Приветствую, коллеги и любители неба! С вами снова я, ваш старый знакомый, и сегодня мы поговорим о ситуации, которая напоминает сложный заход на посадку в условиях бокового ветра — о будущем Iberia Express.
На днях глава Iberia, Марко Сансавини, сделал заявление, которое заставило поволноваться. Iberia полна амбиций: новые направления, современные широкофюзеляжные лайнеры, тысячи новых сотрудников… Звучит прекрасно, не правда ли? Но, как и в любом рейсе, есть свои «но».
Ключевое условие для реализации этих планов — положительные финансовые результаты. И здесь на сцену выходит Iberia Express, дочерняя авиакомпания, без которой, по словам Сансавини, Iberia не сможет набрать необходимый эшелон. Казалось бы, все логично. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях.
Конфликт интересов: тарифное соглашение и будущее авиакомпании
Представители пилотов Iberia Express пока отклонили предложенное новое тарифное соглашение. Как заявил Сансавини, у этого предложения есть «срок годности». Если договориться не получится, развитие Iberia Express будет заморожено. Важно: это не значит, что авиакомпания закроется. Но перспективы становятся туманными.
Историческая справка: создание Iberia Express
Чтобы вы понимали всю картину, немного истории. Iberia Express была создана в 2011 году, чтобы вытащить Iberia из зоны турбулентности. Материнская компания теряла деньги на определенных маршрутах, и решение было простым — создать «дочку» с более низкими операционными расходами, в первую очередь за счет снижения зарплат персонала. Профсоюзы восприняли это как демпинг.
Сегодня Iberia Express эксплуатирует 25 современных Airbus A320 и A321neo. Эти самолеты выполняют рейсы по всей Европе и даже дальше, перевозя миллионы пассажиров. И, справедливости ради, надо сказать, что они делают это довольно хорошо.
Что ждет Iberia Express?
Так что же ждет Iberia Express? Останется ли она надежным помощником Iberia, позволяющим материнской компании расти и развиваться? Или мы увидим стагнацию и, возможно, даже сокращение маршрутной сети? Ответ на этот вопрос зависит от того, смогут ли руководство и пилоты найти общий язык.
В заключение хочется сказать: надеюсь, здравый смысл возобладает, и обе стороны найдут компромисс. В авиации, как и в жизни, умение договариваться — это ключ к успеху. А пока мы будем следить за развитием событий и держать вас в курсе. До новых встреч в небе!