Iberia делает ставку на себя: амбициозный план роста

Iberia делает ставку на себя: амбициозный план роста до 2030 года предполагает инвестиции в 6 миллиардов евро и увеличение флота.

Iberia взлетает! IAG делает ставку на рост авиакомпании в Испании. Что ждёт пассажиров?
Iberia взлетает! IAG делает ставку на рост авиакомпании в Испании. Что ждёт пассажиров?

После неудавшейся попытки поглощения Air Europa концерн IAG, похоже, решил сосредоточиться на органическом развитии своего испанского подразделения — Iberia. Новый курс предполагает амбициозные планы.

«Plan de Vuelo 2030»: расширение флота и географии полетов

Согласно новому «Plan de Vuelo 2030» (Плану полета 2030), Iberia планирует значительно увеличить свой парк дальнемагистральных самолетов. Компания намерена расширить флот с нынешних 45 бортов до 70 к середине следующего десятилетия. Это серьезная заявка на расширение географии полетов и увеличение пассажиропотока.

Основными «двигателями» роста станут Airbus A350, A321XLR и, возможно, A330neo. Все эти самолеты поступят в рамках недавнего крупного заказа IAG, который будет распределен между отдельными авиакомпаниями концерна. Кроме того, запланирована масштабная модернизация парка ближне- и среднемагистральных самолетов. Iberia, как подтвердил её глава Марко Сансавини, останется верна своей философии «чистого Airbus-флота».

Конкретика по флоту

На данный момент дальнемагистральный флот Iberia состоит из 20 активных A330−200 и A330−300, а также 22 A350–900 и трех A321XLR. Промежуточная цель — довести парк до 59 широкофюзеляжных самолетов к 2030 году. В частности, пять дополнительных A321XLR и девять A350–900 уже находятся в процессе поставки.

Почему IAG отказался от покупки Air Europa?

Еврокомиссия увидела в этой сделке угрозу конкуренции. Концентрация рынка практически всегда не в пользу потребителя.

Условие от IAG: органический рост должен окупиться

IAG поставил Iberia четкое условие: органический рост должен окупиться. Речь идет об инвестициях в размере около 6 миллиардов евро, которые предстоит заработать самой Iberia. Главное требование — маржа должна быть в диапазоне от 13,5 до 15,0 процентов.

В прошлом году Iberia показала операционную маржу в 11,5 процента, что неплохо по европейским меркам. Однако British Airways демонстрирует более впечатляющие 14,5 процента. Так что Iberia есть к чему стремиться.

План развития Iberia потребует от компании максимальной концентрации и эффективности, чтобы обеспечить прибыльность и достичь поставленных целей.

Поддержать проект

Максим Соколов

, , ,