Индия: «360-градусный аудит» безопасности после авиакатастрофы
Индия после трагедии AI171: тотальный аудит авиационной безопасности коснётся всех служб, включая подготовку кадров и ремонтные предприятия.
Трагические события часто становятся стимулом для переосмысления подходов к безопасности. Крушение рейса AI171 Air India в Ахмадабаде, унесшее жизни 274 человек, не стало исключением. Индийские авиационные власти решили, что назрела необходимость радикального пересмотра системы контроля безопасности.
От «силосного мышления» к системному подходу
Ранее в Directorate General of Civil Aviation (DGCA) — индийском аналоге Росавиации — наблюдался недостаток координации между подразделениями. Каждое подразделение работало независимо, что затрудняло создание целостной картины состояния безопасности.
Теперь DGCA анонсировала переход к интегрированному, межведомственному механизму проверки, который призван обеспечить скоординированную работу вместо разрозненных действий.
Что такое «360-градусный аудит»?
Ключевым элементом новой стратегии станет «360-градусный аудит» — комплексная оценка всех аспектов авиационной безопасности. Под пристальным вниманием окажутся:
- авиакомпании (линейные и чартерные);
- частные операторы;
- ремонтные предприятия;
- учебные центры;
- службы управления воздушным движением;
- аэропорты и наземные службы.
Оценка будет включать операционные процедуры, системы управления и соответствие национальным и международным стандартам. Цель — выявить сильные и слабые стороны для улучшения общей архитектуры безопасности.
Ориентация на предотвращение инцидентов
Индийские власти подчеркивают, что новый подход будет проактивным и ориентированным на предотвращение инцидентов, а не на реагирование на них. Ориентиром станут стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ICAO) и национальные цели в области безопасности.
Для проведения аудитов DGCA планирует создать междисциплинарные команды под руководством высокопоставленных чиновников (уровня директора или генерального директора). В состав войдут эксперты из разных областей: летной эксплуатации, летной годности, аэродромной инфраструктуры, лицензирования, управления воздушным движением и управления безопасностью.
Важно отметить, что «360-градусный аудит» дополнит существующую программу надзора. DGCA планирует проводить специальные проверки параллельно с рутинными инспекциями.
Необходимость повышения культуры безопасности
Индия в последние годы демонстрирует динамичный рост авиационного рынка. Растет пассажиропоток и увеличивается доля страны в мировом объеме авиаперевозок. Крушение Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India стало болезненным ударом, которое вновь подняло вопросы о культуре безопасности в индийской авиации.
Безопасность — это не только цифры и процедуры, но и человеческий фактор. Важно, чтобы каждый сотрудник относился к своей работе с максимальной ответственностью.
Будем надеяться, что индийские авиационные власти смогут обеспечить безопасные полеты и избежать новых трагедий.